Документы

 

«ДРУГ ДРУГА ОБЫМЕМ...»

Традиционный обмен рождественскими посланиями между Владимиром (МП) и Суздалем (РПАЦ)

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ К КЛИРИКАМ И МИРЯНАМ

АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ

 

«Пойте Господеви вся земля» (Ирмос)

 

Дорогие во Христе отцы, братия и сестры!

Ещё и ещё раз намерен обратиться к вам, как бывшим клирикам и мирянам нашей епархии, со словами и призывом встретить с вами праздник Рождества Христова в 2000-м году по-новому, по-христиански, в полноте мира и любви, как он и преподан нам, мучительно томясь черным разделением и адским расколом между нами, некогда едиными и духовно сродными по вере и духовной жизни.

Трудно сознавать и мириться с таким вопиющим злом в нашей христианской среде, как раскол, нещадно раздирающий Божий хитон Православной Церкви, несущий только одно смятение в души несведущих людей, не знающих его подлинных причин, но ВЕДОМЫХ теми, кто положил начало в таком древнем граде, как Суздаль. Он не должен быть вечным.

Новое время не может разве послужить нам добрым поводом к рассмотрению вопроса настоящих, церковных отношений между нами. Ведь у нас с вами более, общего, чем различного, как единых в святом Крещении.

Конфликт 1989 года носил сумбурный, частный, нецерковный характер и он, к сожалению общему, травмировал наше с вами священное единство как основной догмат веры, но не до конца уничтожил его, будучи лишь человеческим элементом. Благодать по существу, неизгладима в православных людях никаким грехом и сохраняет всегда возможность восстановления потерянного ими через покаяние. В этом смысле наше Покаяние и есть второе Крещение. Страшен не грех сам по себе, каким бы он ни был, говорят святые отцы Церкви, а нераскаянность и упорство и нем. Нет другого пути к Бoгy, как покаяние перед Ним за отход от ограды Церкви и разрыв с нею, как с Телом Христовым. Они не есть позор, как внушает о том диавол, но радостное спасение, самый что ни есть разумный выход из страшного рва заблуждений, достойный самых больших, радостных и светоносных венцов. Ведь все святые, как земнородные, и прошли именно дорогой покаяния не требуемого только от Бога, как единого безгрешного.

Отречение апостола Петра могло быть смыто только слезным покаянием этого ученика Христова, сделавшим его Первоверховным. В притче о блудном сыне всем нам показана безмерная любовь Отца Небесного и покаяние его чада как высший чин их дивного общения, как саму неизъяснимую жизнь, превышающую все другие земные понятия. Итак для нас с вами нужна взаимная любовь, погашающая вражду раскола, которая пусть выразится как всепрощение от нас и от вас.

Движимые вечным законом любви, оставим за порогом прежнего времени его зло и вражду, послужившую причиной раскола, и начнем с мира, согласия и братской любви, которая, сказано, «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13), что будет ярким свидетельством истины Рождества Христова как праздника мира и любви.

 

Евлогий,

Архиепископ Владимирский и Суздальский

Poждecтвo Христово 2000, г.

Владимир

 


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz