Библиография

 

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРАВОСЛАВНОЙ АСКЕТИКЕ (О ДОБРОДЕТЕЛЯХ ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ)». Издание Центра Православного просвещения. СПб, 1999.

 

 

В Санкт–Петербургском «Центре Православного просвещения» издана третья книга из серии «О духовном рассуждении». Ее название — «Путеводитель по Православной аскетике (о добродетелях истинных и ложных)» — определила задача, поставленная составителями: дать своим читателям возможность увидеть, как извращены в современном православном обществе самые базовые понятия христианской этики и аскетики.

Наше время отступления от основ веры, адогматизм сознания большинства тех, кто считает себя «православными», неизбежно приводят к искажению и нравственных критериев христианской жизни. «Путеводитель» является сборником, в котором приводятся работы святых отцов и учителей Церкви — от святителя Иоанна Златоуста до Архиепископа Аверкия (Таушева), — раскрывавших истинное понимание терминов любовь, смирение, послушание, кротость, неосуждение, а также говоривших об опасности их ложного понимания. Так, как хорошо известно нам в России, именно увлечение интеллигенции еретическим толстовским «непротивлением злу», которое является насмешкой над истинно христианской позицией противлению злу всеми возможными способами, и открыло дорогу этому злу, которое хлынуло еще невиданным в истории человечества потоком на просторы некогда Святой Руси...

В наше время, когда у большинства обращающихся к православной вере утеряны живые традиции христианской нравственности, их поджидают ловушки «официального православия». Вместо действительной православной жизни, основывающееся на дарованной Христом свободе и ответственности каждого за свою душу, в сознании новообращенных происходит подмена: верность Христу заменяется верностью церковной корпорации, ответственность «снимается» ложным «послушанием» лже-старцам. Так попирается апостольская заповедь: не делайтесь рабами человеков.... В результате, увы, многократно приходится видеть, как через несколько лет пребывания, а зачастую и «подвижничества» в такой извращенной системе нравственных ценностей, происходит всецелая деградация человека. Тот, кто будучи «нецерковным», сохранял еще совесть и хотя бы простой житейский здравый смысл, после погружения в эту удушливую атмосферу теряет и то, что имел.

О необходимости для каждого христианина лично знать святоотеческую интерпретацию христианских категорий морали и аскетики, а также видеть современные их извращения, говорится в первой части сборника, состоящем из разделов:

1.    «Не приидох воврещи мир, но меч» — о любви к Богу и ближним. В нее вошли работы святителя Игнатия Брянчанинова, наиболее чуткого ко всякой лжи и подменам Святого Отца нашего последнего времени.

2.    «Не будь послушен на зло» — о значении послушания и его границах в наше время. Как и первый раздел, он составлен из работ святителя Игнатия.

3.    «Умоляю вас, братия, чтобы все вы говорили одно» включает работы св. Иоанна Златоуста, святителя Игнатия и Архиепископа Аверкия и говорит о смирении, смиренномудрии, кротости, ложном всепрощении и т. д.

Приложения составляют вторую часть сборника. Они показывают, какими гибельными последствиями уже не для отдельного человека, но для целых христианских сообществ оборачивается усвоение ложных нравственных понятий. Работа протопресвитера Михаила Польского «Положение Церкви в Советской России» посвящена возникновению и становлению «сергианского» раскола. Автор был лично знаком и с Патриархом Тихоном, и с митрополитом Сергием, и с другими защитниками и предателями Церкви того время. Трагедия Русской Церкви, значительная часть клира и мiрян которой последовала за узурпатором митрополитом Сергием, не могла бы совершиться, если бы не было усвоено ложное смирение и послушание: более человеку, нежели Христу.

В 20-е годы отступление от Истины в России в конечном итоге выразилось в «криптообновленческом» сергианстве. В Греции в это же время церковный раскол между одержимым духом мiра сего обновленческим «официальным православием» и действительно Православной Церковью проходил внешне как борьба за икону времени — церковный календарь.

Во второй половине ХХ века все отступления, с чего бы они ни начинались, выявили свое единство по сути в экуменическом исповедании: все едино — что православие, что латинство, что протестантские секты. Теперь же «православные» отступники братаются и с язычниками, с шаманами, признают ценность «духовного поиска атеизма»... И простые члены их церквей вовлекаются в эту погибель опять-таки приманками ложных добродетелей, имеющих, как евангельские «повапленные гробы», внешнюю раскраску православного благочестия, внутри же наполненные бесовскими пороками: мнимой любовью к врагам Христовым, смирением перед злом и послушанием предателям Церкви. Этой проблеме посвящена работа «Экклисиология» современного греческого богослова Александра Каломироса, завершающая «Путеводитель по Православной аскетике».

Общий объем книги — 270 страниц (17 печатных листов). Вы можете заказать ее по почте наложенным платежом по цене 25 рублей. Обращаться по адресу «Вертограда».


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz