В других конфессиях

 

ПАПА РИМСКИЙ ПРИНЕС ПОКАЯНИЕ

ЗА ГРЕХИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

(НГ-Религии — Вдъ-Информ, Ватикан)

 

В первое воскресенье католического Великого поста, 12 марта, в ватиканском соборе св. Петра глава католиков папа Иоанн Павел II покаялся в «тяжких грехах церкви» и признал драматическое противоречие: «Христиане, вся жизнь которых должна быть проникнута светлой любовью к ближнему, в прошлом не раз нарушали этот евангельский завет, утверждая величие своей веры жестокостью и насилием, которые несовместимы с учением Христа». Из этого довольно банального признания недостоинства отдельных христиан по отношению к Богу и Его Церкви римский понтифик сделал странный вывод о «виновности» церкви перед еретиками и иноверцами.

Считается, что папа, смиренно преклонивший колени перед древним деревянным распятием из церкви Сан-Марчелло аль-Корсо, просил прощения у Господа. Но сам ход торжественной мессы и ее подчеркнуто публичное измерение не оставляли никаких сомнений в том, что понтифик обращается ex cathedra к каждому верующему, призывая его к глубокому покаянию. «Один из характерных элементов Великого Юбилея состоит в том, что я определил его как очищение памяти, — подчеркнул Иоанн Павел II. — Как преемник Апостола Петра в этом году милосердия я попросил церковь встать на колени и попросить прощения за прошлые и нынешние грехи своих детей. Мы прощаем и просим прощения».

Центральным моментом богослужения, на котором присутствовали практически все ватиканские иерархи, несомненно, стала церемония, в ходе которой пять кардиналов и два архиепископа поочередно огласили семь главных «грехов церкви», каждый раз зажигая одну из свечей установленного на алтаре семисвечника. Религиозные войны, крестовые походы и костры инквизиции; церковные расколы; «презрение, акты враждебности и умолчания» по отношению к евреям; насильственная евангелизация Америки; дискриминация женщин (?!), некоторых рас и наций; проявления социальной и экономической несправедливости и, наконец, отход от самого духа Евангелия. Этот длинный список прегрешений католической церкви был составлен специальной Международной теологической комиссией, созданной в преддверии 2000-летия христианства по личному указанию Иоанна Павла II.

Усвоение грехов всей церкви, совершенное папой, — практически новое лжеучение, имеющее в своей основе арианское отрицание богозданности церкви, — вызвало большие протесты в самом католическом сообществе. Деятельность комиссии сопровождалась ожесточенной борьбой за каждое положение, за каждую формулировку, поскольку многие католические иерархи оказывали откровенное противодействие папской идее «очищения памяти». Тем не менее 79-летний Кароль Войтыла, вдохновленный своей «провиденциальной миссией» по введению церкви в третье тысячелетие, настоял на своем. В итоге на свет появился документ «Память и примирение: церковь и грехи прошлого», который в начале марта представил сам префект могущественной Конгрегации по вопросам вероучения (некогда Священной инквизиции) Йозеф Ратцингер. Влиятельнейший кардинал подчеркнул, что в год Великого Юбилея «признание совершенных ошибок позволит христианам не чувствовать себя героями и тем самым поможет обновлению для продолжения евангелизации мира».

Впрочем, даже с этой дипломатической интерпретацией нового папского учения согласны далеко не все представители Римской курии. Критика раздалась и со стороны. Скажем, знаменитый протестантствующий богослов Ханс Кюнг поспешил заявить, что «ватиканская инквизиция до сих пор жива», а «многие теологи и епископы подвергались преследованиям со стороны нынешнего папы». С другой стороны, ряд видных раввинов, в целом «положительно оценив инициативу понтифика», тут же попеняли ему за «отсутствие прямого осуждения Холокоста». Заметно, что вожди иудеев, упорно хулящие Христа, всегда готовы подтолкнуть экуменический Ватикан к еще более радикальным шагам. Учение о «пост-Холокосте» занимает важное место в современном протестантизме, вытеснив из языка западного христианства исконный смысл понятия «олокавтосис» — «всесожжение», как жертвы Богу и заменив его секулярным понятием. «Перед лицом атеизма, религиозного равнодушия, секуляризации, этического релятивизма, неуважения права на жизнь, безучастности к бедности многих стран мы не можем не поставить вопрос о собственной ответственности», — так оправдал папа новое лжеучение Ватикана во время своей проповеди в соборе святого Петра.

Без преувеличения можно сказать, что новое учение о переходе грехов членов церкви на самое «здание Божие» венчает собой нынешний понтификат. Не случайно ведь именно Иоанн Павел II стал первым папой, вопреки канонам католической церкви посетившим синагогу. Это он у печей Освенцима подверг критике поведение католиков в годы Второй мировой войны, в Сенегале просил прощения за мучения африканских рабов, в Париже каялся, вспоминая истребление гугенотов, а в Праге отдавал должное погибшему на костре инквизиции протестанту Яну Гусу. Папа Римский убежден, что в третье тысячелетие его церковь сможет войти, лишь «очистив память» и покаявшись.

Этим новым лжеучением папство еще раз показало, что вступив на широкий путь экуменизма, оно уже не способно избежать серьезных догматических отступлений. Вместо покаяния за отступление от святоотеческой веры папство возводит новые хулы на Церковь.


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz