попытка захвата храма в железноводске

(Вдъ-Информ, Железноводск /Ставропольского края/)

 

7/20 декабря 1999 года, по благословению местного архиерея МП митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина), казаки г. Железноводска попытались захватить храм св. равноапостольной княгини Ольги, принадлежащий Российской Православной Автономной Церкви (Суздальский Синод) и передать его МП. Незадолго до этого, 15/28 ноября 1999 года, после молебна в местном Покровском храме МП митр. Гедеон открыто призвал казаков самим «разобраться и решить» вопрос о том, под какой юрисдикцией состоять духовенству и прихожанам храма св. Ольги.

Сам митр. Гедеон уже давно выражал свое крайнее беспокойство тем, что «представители американской зарубежной церкви варварски захватывают православные храмы». В своем обращении к атаманам Союза казаков России, Всевеликого Кубанского, Терского и Ставропольского казачьих войск, напечатанном в газете «Кавказская Здравница» от 10 августа 1999 года, митрополит жаловался на то, что при попустительстве и даже прямой поддержке казаков «отщепенцы, изгнанные из Русской православной церкви», «захватили храмы» в Железноводске, станице Зеленчукской и в селе Курсавка. «Все это, — сказал м. Гедеон, — происходило на глазах казаков, при их попустительстве и даже с их помощью... В станице Зеленчукской бывший атаман Н. Ляшенко помогал раскольнику Бойко строить “альтернативный” храм, и это в сложнейшей обстановке, сложившейся в Карачаево-Черкесии, когда русские люди особенно нуждаются в единстве... Не видно, чтобы казачество поддерживало и защищало православие от нападок раскольников. В лучшем случае братья-казаки занимают позицию сторонних наблюдателей, хотя не только церковные каноны, но даже современное светское законодательство признает действия раскольников противоправными... Мне, духовному отцу Кавказа, убеленному сединами потомственному казаку, горько и обидно видеть, как покрывают себя позором казаки конца 20-го века. Они позволяют самозванному епископу В. Русанцову из Суздаля, существующему на субсидии из Америки и оттуда же получающему указания, человеку, отлученному от церкви архиерейским Собором Русской православной церкви, назначать своих ставленников в казачьи станицы...»

Подчеркнув, что казаки, «не признавая православное духовенство и Владыку Митрополита, идут против православия рука об руку с предателями Церкви и России», митр. Гедеон заявил казакам: «Если вы провозглашаете себя наследниками и продолжателями казачьих традиций, вы должны добиваться, чтобы в ваших регионах присутствовала только мать наша Русская православная церковь, а раскольникам и сектантам надо давать достойный отпор, в чем да поможет вам Господь».

И вот, казаки наконец решились поступить по благословению митрополита. В семь утра 20 декабря они пришли домой к настоятелю Свято-Ольгинского храма о. Роману Новаковскому и объявили, что по благословению м. Гедеона он и другие клирики не допускаются к богослужению, и что в храме им делать нечего, т. к. он окружен. К этому времени территорию вокруг храма заняли около 45 казаков, предварительно поставив охрану у входа, у телефона сторожки и у звонницы. Монахиню Ирину (Волохову) и сторожившего храм в ту ночь чтеца Сергия Губаева в течение 40 минут продержали под охраной, не допуская к телефону и не давая возможности связаться с духовенством. Казаки грубо и дерзко отталкивали прихожанок, пытавшихся подойти к колоколам, чтобы позвонить и собрать людей.

Когда к храму прибыл благочинный протоиерей Георгий Новаковский, его около 10 минут держали за оградой, после чего соблаговолили пустить на территорию храма. Отца Анатолия Новаковского, зашедшего в ограду храма через боковую калитку, встретили словами: «Кто этого гада не удержал?» Отец Роман имел дубликаты ключей и сумел войти в Крестильный храм, там закрылся в кабинете и позвонил в милицию и в прокуратуру с просьбой навести порядок. Затем он вышел и объявил казакам, что в данный момент к храму направляется представитель городской прокуратуры. После этого объявления казаки ретировались.

Клирики и прихожане храма св. Ольги написали заявление в прокуратуру, под которым подписались свидетели беззаконных действий казаков — всего 31 человек. При встрече с прокурором о. Георгий и о. Роман просили дать правовую оценку данного инцидента. Городской прокурор сообщил о случившемся прокурору Ставропольского края.

Тем не менее, столь бестолково разыгранный сценарий «захвата» храма внушает уверенность, что казаки и население города все же сочувствуют «раскольникам».

 


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz