ВЕРТОГРАДъ
Православный журнал
Рассылка новостей 454. Четверг15 апреля 2004 года. 22:30
 


В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

- Торжества по случаю 600-летия со дня преставления преподобного Евфимия Суздальского прошли в Суздале.
- Первые Евфимиевские чтения в Суздале были приурочены к 600-летнему юбилею со дня преставления преподобного Евфимия Суздальского
.
- Пасхальное послание митрополита Лавра, главы РПЦЗ(Л).
- Пасхальное послание архиепископа Одесского и Тамбовского Лазаря, председателя Архиерейского синода Русской истинно-православной церкви (
"ветви" РПЦЗ(В)).
- Пасхальное послание епископа Славянского и Южно-Российского Виктора, управляющего приходами РПЦЗ(В) в Европейской части России.

НОВОСТИ ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ

ТОРЖЕСТВА ПО СЛУЧАЮ 600-ЛЕТИЯ СО ДНЯ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ЕВФИМИЯ СУЗДАЛЬСКОГО ПРОШЛИ В СУЗДАЛЕ
(Вертоградъ, Суздаль)

Торжества по случаю 600-летия со дня преставления сомолитвенника преподобного Сергия Радонежского, основоположника мужского иночества в Суздале, преподобного Евфимия, Суздальского и всея России чудотворца, прошли в Суздале в день его памяти, 1/14 апреля. Именно на этот день и выпал юбилей святого, мощи которого пребывают в Цареконстантиновском кафедральном соборе Суздальской Епархии РПАЦ. Преподобного Евфимия особо чтут клирики и верные чада Российской Церкви и за пределами Суздаля, поэтому нынешний юбилей имел общецерковное значение: например, в Санкт-Петербурге накануне праздника было переиздано подробное житие святого, написанное последним настоятелем Спасо-Евфимиева монастыря архимандритом Серафимом. Еще одно житие, изложенное Митрополитом Димитрием Ростовским, издало к юбилею Суздальское епархиальное управление. Нынешнее торжество усугублялось тем, что оно выпало на дни Светлой седмицы.

Накануне праздника, в Светлый вторник, 13 апреля, в Цареконстантиновском соборе было совершено Всенощное бдение, которое возглавил Управляющий делами Архиерейского Синода РПАЦ Архиепископ Борисовский и Отрадненский Феодор. По состоянию здоровья, Первоиерарх Российской Церкви Митрополит Валентин не смог лично возглавить праздничные Богослужения.

14 апреля торжества в Цареконстантиновском соборе начались с водосвятного молебна, на котором также читался акафист преподобному Евфимию Суздальскому. Затем Преосвященные Архиепископ Борисовский и Санинский Феодор, Архиепископ Сухумский и Абхазский Серафим, Епископ Яранский Антоний, Епископ Брянский и Тульский Иринарх и Епископ Амвросий в сослужении более чем десяти клириков совершили Божественную Литургию. Среди сослужащего духовенства были настоятели храмов Суздальского благочиния, а также гости из Москвы и Ярославля. Проповедь на Литургии произнес благочинный Суздальского благочиния Аркадий Маковецкий.

После Божественной Литургии Цареконстантиновский собор трижды обошел крестный ход с мощами преподобного Евфимия, перед которыми затем был совершен краткий молебен. Богослужение завершилось возглашением многолетий. Со словом приветствия к участникам торжеств обратился Архиепископ Феодор, который вспомнил некоторые эпизоды из жития преподобного Евфимия, народные предания, связанные с его именем (в частности, о том, что Суздаль и Троицкий монастырь под Радонежем связывала тайная лесная тропа, по которой ходили друг ко другу преподобные Сергий и Евфимий), а также рассказал об истории передачи его мощей в 1987 году из музея в Цареконстантиновский собор. Участники Богослужения направились на трапезу в соседний храм во имя иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте", где чествовали нареченных в честь преподобного Евфимия архимандрита Евфимия и схиигумению Евфимию, настоятельницу женского Ризоположенского монастыря, а также чтеца Ивана Савельева, который отмечал в этот день свое 14-летие.

Вечером в конференц-зале Епархиального дома на Васильевской улице состоялись Первые Евфимиевские чтения, на которых прозвучали различные доклады на церковно-исторические и богословские темы, а также древние песнопения, расшифрованные иеромонахом Феофаном (Арескиным). Торжества закончились общим ужином, главным напитком на котором был суздальский медовый квас, впервые изготовленный, по преданию, преподобным Евфимием в своем монастыре.

Преосвященный Архиепископ Феодор дал нашему журналу подробное интервью об истории возвращении Церкви мощей преподобного Евфимия и их современном почитании, которое будет опубликовано в ближайшее время.

ПЕРВЫЕ ЕВФИМИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ В СУЗДАЛЕ БЫЛИ ПРИУРОЧЕНЫ К 600-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ СО ДНЯ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ЕВФИМИЯ СУЗДАЛЬСКОГО
(Вертоградъ, Суздаль)

Суздальское епархиальное управление Российской Православной Церкви организовало и провело 14 апреля в конференц-зале Епархиального дома на Васильевской улице Первые Евфимиевские чтения, приуроченные к отмечавшемуся в этот день 600-летию со дня преставления преподобного Евфимия, Суздальского и всея России чудотворца.

Чтения открыл вступительным приветственным словом Управляющий делами Архиерейского Синода РПАЦ Архиепископ Борисовский и Отрадненский Феодор. Он передал собравшимся, среди которых были клирики и монашествующие города Суздаля, гости из других городов и епархий Российской Церкви, несколько десятков прихожан суздальских храмов, теплое приветствие Предстоятеля Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Валентина. На чтениях присутствовал главный редактор суздальской газеты "Вечерний звон" Ю.В. Белов.

С докладом о житии преподобного Евфимия и первоначальной истории основанного им в Суздале Спасского монастыря выступила Д.Г. Барыгина. Рассказав о начале иноческих подвигов святого в нижегородском Печерском монастыре, она отметила, что попав в Суздаль по жребию и по указанию нижегородского князя, преподобный Евфимий провел здесь, в основанной им Спасской обители, 52 года. К концу его жизни число насельников Спасской лавры превысило 300 человек, главный ее храм был посвящен "монашескому празднику" - Преображению Господню. Как сообщили следующие докладчики, своего расцвета обитель достигла к XVI веку, когда ей принадлежало более 10 тысяч душ мужеска пола. Упадок Спасо-Евфимиева монастыря наступил в XVIII столетии, особенно усилившись после "секуляризации" церковных земель. В XIX веке он превратился в монастырскую тюрьму, где, в частности, содержались старообрядческие епископы. Обзор трагической судьбы обители в революционные и советские годы сделал в своем докладе "Спасо-Евфимиев монастырь: путь на Голгофу" Преосвященный Епископ Амвросий (Епифанов), бывший Хабаровский.

Об укладе монашеской жизни на средневековой Руси рассказала насельница Ризоположенского женского монастыря инокиня Капитолина (Соболевская). Древней истории города Суздаля было посвящено выступление 14-летнего чтеца Ивана Савельева, которого участники чтений тепло приветствовали в связи с днем рождения, а Архиепископ Феодор вручил ему Благословенную Архиерейскую грамоту Первоиерарха РПАЦ. С докладом "Красота как святость" выступил ректор Суздальского Духовного училища иеромонах Феофан (Арескин), а с докладом о воплощении традиций исихазма в истории иночества – благочинный Суздальского благочиния, настоятель храма св. Василия Великого в селе Борисовском протоиерей Аркадий Маковецкий. В состав концертной программы чтений вошли древние песнопения, которые исполнили большим знаменным распевом Епископ Иринарх и иеромонах Феофан, а также декламацией псалмов 1, 3 и 8 в переводе С.С. Аверинцева.

В заключение научной части чтений Архиепископ Феодор поделился своими воспоминаниями об истории возвращении мощей преподобного Евфимия, находившихся в атеистическом плену после глумлений начала 20-х годов прошлого века.

В трапезной Епархиального дома участникам Первых Евфимиевских чтений было предложено большое угощение, приготовленное на средства жертвователей – предприятий и предпринимателей Суздаля, пожелавших своим посильным вкладом почтить великий юбилей небесного покровителя города. В центре праздничного стола размещалась бочка с медовым квасом, начало традиции приготовления которого в Суздале положил преподобный Евфимий. До разорения обители в ней существовал обычай – угощать квасом всех, кто прикладывался к мощам святого. По окончании трапезы участники чтений еще долго общались, слушая рассказы старожилов, которые работали в стенах монастыря в 1950-е гг., когда там располагалась детская колония.

Спасо-Евфимиев монастырь, расположенный на окраине Суздаля, на крутом берегу реки Каменки, до сих пор является музеем. Богослужения в нем прекратились в начале 1920-х годов. МП 14 апреля совершила в монастыре свой молебен, который возглавил архиепископ Евлогий. В своей проповеди он призвал как можно скорее вернуть мощи преподобного Евфимия на их "исконное место", хотя речь о возрождении монастыря пока не идет. Подобные заявления заставляют верных чад РПАЦ беспокоиться за дальнейшую судьбу главной святыни Российской Церкви, поскольку еще есть силы, стремящиеся нарушить блаженный покой святых мощей.

ДОКУМЕНТЫ

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ЛАВРА, ГЛАВЫ РПЦЗ(Л)

Христос Воскресе, Возлюбленные наши архипастыри, пастыри, монашествующие и пасомые!

"Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе", - поется в сей святой день во всех православных храмах мира. Окончились воспоминания Страстей Господних, вчера еще мы сраспинались Христу, а сегодня совостаем с Ним в радости о Его преславном воскресении.

Сегодня, наученные апостолом, мы со всей Церковью взываем: "Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?! Христос воскресе, и вся исполнишася света: небо же и земля и преисподняя". В этот день смерть потеряла свою власть над нами, грех потерял свою смертоносную силу. Сегодня Свет, из "Гроба воссиявший", если мы к Нему открыты, дарует нам плоды этой победы, Он и нас грешников просвещает и освящает.

Святая Церковь круглый год вспоминает события связанные с воплощением на земле Господа нашего Иисуса Христа, тем самым побуждая верующих иметь непрестанную и спасительную память Божию.

Погружаясь в евангельские воспоминания мы приобщаемся к земному подвигу и учению Господа, и через это стараемся лучше усвоить Его заповеди и Его Дух, чтобы не по имени только именоваться христианами. Венцом сих воспоминаний является сегодняшний день, когда земная миссия Сына Божия, полная страданий и лишений, была увенчана разрушением силы адовой и попранием смерти и диавола.

Господь пострадал ради того, чтобы мы стали наследниками Его победы, чтобы мы могли войти в радость Господа своего. Великие нам даны дары. И мы должны быть достойны их, должны быть достойными носителями светлого имени православных христиан. Кому много дано, -сказал Господь, - с того и много спросится. А нам дано сокровище веры истинной, которое нас обязывает не гордиться им, а трепетать перед ответственностью врученного нам дара и щедро делиться им с ближними.

Господь обращаясь к нам говорит: "Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех" (Матф. 5, 16). Мы должны быть светом миру, если соль веры христиан обуяет, то чем мир осолится? Только спасшись сами, по слову преп. Серафима, мы можем помочь другим и наших ближних привести к Богу.

Проповедь наша должна начаться с самих себя. Если мы действительно начнем спасаться, и если вера наша действительно станет крепкой, то это отразится и на ближних наших, посредством молитвы и примера, мы и их приблизим к пути спасительному, а молитва верующаго помогает не только живым, но и умершим, ибо и они смогут в загробной своей участи получить от нас помощь.

Господь пришел на землю пострадал и воскрес, дабы и мы с Ним, через терпеливое перенесение скорбей, смогли воскреснуть в жизнь вечную. А для этого нам надо освятить благодатью Божией наши души, жизнь и поступки.

Отложим же печаль греховную и устремим свой взор веры на Христа Воскресшего и станем причастниками Его Божественного Света, и да услышим при своем исходе: "Рабе благий и верный, вниди в радость Господа твоего".

Поздравляю всех архипастырей, пастырей и всю нашу боголюбивую паству со Светлым праздником Христова Воскресения!

Воистину Воскресе Христос!

+Митрополит Лавр
Пасха 2004 г.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА ОДЕССКОГО И ТАМБОВСКОГО ЛАЗАРЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ("ВЕТВИ" РПЦЗ(В))

Спас бо воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся

Возлюбленные о Господе, Преосвященные Архипастыри, пастыри, братия и сестры, верные чада Церкви Христовой!

Христос Воскресе!!!

От всего сердца поздравляю Вас с величайшей из побед - Победой Христовой, с Праздником из Праздников и Торжеством из Торжеств - Светлым Воскресением Христовым, Пасхой Господней.

Радуется небо, радуется земля, ибо Воскресший Господь Своим славным Воскресением даровал нам Победу. Эта таинственная, великодушная и исцеляющая Победа, явленная всему роду человеческому, спасает людей от всех зол и делает их безсмертными и безгрешными. Возрадуемся же Победе Господа Иисуса Христа, ибо Он победил ради нас с Вами. Воскресший Господь благодатно дарует нам Свою Победу, и эта Христова Победа исполняет сердца человеческие полнотою радости и делает и нас победителями.

Пусть сердца наши зажгутся Светом Воскресения, Светом этой Великой Победы над смертью и грехом, а наши души будут хранилищами даров Пасхального, Победного Торжества.  Да празднует же весь мiр, видимый и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное.
Сегодняшний день прежде всего посвящен прославлению и празднованию Великой Победы Христовой, и потому приблизимся к воскресшему и победоносному Господу нашему и выясним - кого Он победил и кого освободил Своею Победой.

Своим Воскресением Господь победил смерть и грех. В раю человек не знал ни смерти, ни греха, ни страха, ни стыда.

Как только человек согрешил, нарушив спасительное послушание Богу, страх и стыд вошли в него и он почувствовал вознесенную над ним косу смерти. Один грех с огромной скоростью повлек за собой безчисленное человечество в ад. Грех и смерть царствовали и над людьми, и над царями. Крайнее отчаяние владело родом человеческим, когда явился Вечно безгрешный и Вечно безсмертный Господь Иисус Христос. Он посетил заземленное и распадающееся человечество, даруя ему безсмертие и святость. Из любви и сострадания погибающему роду человеческому Он облекся в смертное человеческое тело, взял на себя многовековую Гору греха человеческого, тяжесть которой была так велика, что (о, ужаснися Небо!) под этим невыносимым бременем Сам Сын Божий вошел во гроб. Чрез сей блаженный гроб, ставший источником безсмертной жизни, Господь нисшел до ада, где разорил престол сатаны и уничтожил начало всех злых и человеконенавистнических замыслов...  Ад был пленён сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан  (Свт. Иоанн Златоуст).

Господь наш Иисус Христос, разорив ад и проложив новый путь в светлые обители Царя Небесного, прославил Тело Свое и восстал из гроба Своею собственною силой, нераздельной от силы Отца и Духа Святого. Смиренно как агнец, Господь пошел на страдания и победил смерть, даруя Своим Воскресением нам вечную жизнь. Отныне для умирающих во Христе смерть является рождением в вечную новую жизнь, желанным возвращением в свое горнее Отечество. Да и самой смерти отныне отведено немного времени, ибо Воскресением Христовым нам открыт путь ко всеобщему Воскресению, после которого смерть будет окончательно уничтожена ( Последний же враг истребится - смерть . /1 Кор. 15.26/).

Спасительным плодом Воскресения Христова является Победа Господа нашего Иисуса Христа над грехом. Он победил его Своим безгрешным зачатием и Рождеством, чистой и безгрешной жизнью на земле, Праведным страданием на Кресте и Своим преславным Воскресением. Господь Иисус Христос даровал нам верное и единственное Лекарство от греха. Зараженный грехом, только Христом может получить исцеление. Христос есть Величайший Врач в истории человечества, ибо Он дал людям Лекарство от болезни всех болезней, то есть от грexa, и это Лекарство - Он Сам, Воскресший Господь. Если люди и поныне грешат и погибают во грехах, это значит, что люди не употребляют единственного Лекарства от своей смертельной болезни, значит Христос как Лекарство им неведом. Господь наш Иисус Христос повелел верным принимать Его как пищу и питие под видимым обликом хлеба и вина:  ...Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне и Я в нем . (Ев. Ин. 6,56.).

Грешащие питаются грехом, от греха жизнь в них постепенно исчезает. В наше время всеобщего отступления от Христа, Победителя смерти и греха, преступное равнодушие к Истине и теплохладная лжедуховность почти целиком овладели человечеством. Пошлая, жалкая и отвратительная сладость греха уничтожает в людях остатки жизни и не позволяет им прибегнуть к спасительному Лекарству - Иисусу Христу, преподаваемому в Таинствах Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. В Церкви - сохранившей верность Своему Небесному Жениху, в Церкви - содержащей неповрежденное Православное вероучение, в Истинной Церкви Христовой, найти которую сегодня многим людям не позволяет их теплохладное равнодушие. Эту Истинную Церковь Христову не могут видеть те, кто не желает искать Правду.

Безразличие в духовных вопросах, эта основная болезнь века сего, приводит огромное количество людей в сообщества, не имеющие никакого общения со Христом, и только тщетно прикрывающиеся спасительным именем ко вреду и погибели тех, кто больше обращает внимание на название и внешность, чем на Истину.

Если же человек, усилием своей воли хотя бы попытается вырваться из порочного крута отступления, то Сам Господь, как Любящий и Ждущий Отец из евангельской притчи о блудном сыне, выйдет навстречу стремящейся к Правде душе. Своим дивным промыслом приведет в Свою Церковь, омыет грехи, напитает Собою, и жизнь в такой душе начнет возрастать, а смерть умаляться. Блаженны испытавшие и вкусившие эту тайну в своей жизни. Их можно назвать сынами света и чадами благодати.

Одержав Великую Победу, которую сегодня светло празднует Святая Церковь, Иисус Христос предназначил Ее на благо и пользу всем сотворенным людям. Тем, кто примет и усвоит эту Победу, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном. Победа сия больных делает здоровыми, мертвых животворит, а живым умножает жизнь, она умудряет и облагораживает человека, безконечно увеличивая его силы возносит его достоинство над всею сотворенною природою, даже до возвышенности Святых Божиих Архангелов и Ангелов.

Дивная Великая животворящая Победа Христова! Какое сердце не вострепещет радостью! Кто исчислит воскрешенных Тобою мертвецов. Какие уста возмогут воспеть Тебя.

Дорогие братья и сестры, приступим ко Христу-Воскресителю, и Он освободит Нас от смерти и страха смертного, ближе подойдем к Живому Источнику, Который омывает и очищает, приблизимся к Пребогатой Сокровищнице здравия, силы и красоты, поклонимся Воскресшему Христу, соединимся с Ним всем умом и всеми помышлениями своими, обнимем всем сердцем своим нашего Великого Освободителя, Спасителя, Родственника и Друга.
Воскресший Господь - чудо чудес. Он есть истинная природа человеческая, первозданная, райская, ибо состоит истинная природа человека не в уничижении, болезни, смертности и греховности, но в славе и здравии, в безсмертии и святости!

Возлюбленные о Господе братия и сестры!

Христос воистину Воскресе!

Своим преславным Воскресением Господь Наш Иисус Христос победил смерть и грех, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил находящийся в рабстве род человеческий, снял завесу с истинного Бога и истинного человека и явил нам Собою величайшую тайну Бога и человека.

Укрепимся же, дорогие верные чада Воскресшего Господа и Его Святой Истинной Церкви, духом верности Спасителю, духом любви к Истине, ибо нам выпало свидетельствовать пред лицом отступления о неложности обетования Спасителя:  Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее  - в тяжелые предапокалиптические времена. И празднуя сегодня, и умиляясь Победным торжеством нашего Спасителя, возрадуемся и возвеселимся в День Светлого Христова Воскресения, ибо Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробах живот даровав!!!
Аминь.

Председатель Архиерейского Синода
Русской Истинно-Православной Церкви
+ Лазарь
Архиепископ Одесский и Тамбовский

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА СЛАВЯНСКОГО И ЮЖНО-РОССИЙСКОГО ВИКТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИХОДАМИ РПЦЗ(В) В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ

Христос Воскресе, возлюбленные о Господе пастыри и чада Церкви Христовой!

"Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь", -- призывает нас из года в год Церковь Христова. И как нам не откликнуться своим радующимся сердцем сему вожделенному призыву? Кажется, даже вся природа, всё творение ликуют и торжествуют в сей день. Небеса торжествуют, ибо Воскресение Христово принесло окончательную победу добра над злом. Уже по выходе на проповедь ещё до крестного подвига Спаситель говорит: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (Лук. 10,18).

Борения, крестные страдания должны были окончиться триумфом Воскресения, а что может сравниться с этой победой? Все жили ожиданием такой победы: и Ангелы, и люди, живущие и умершие. С победой сей окончательно сатана пал с небес, ад отдал своих грешников, чающих Воскресения, людям на земле открылись широчайшие врата ко спасению. Ликуйте, устремляйтесь всем существом к Богу Всевышнему и не опускайте рук в борении с восставшим адом против этого спасения.

И кто же на земле воистину ликовал с победой Воскресения Христова как не Церковь Его! И более всех радовалась Русь Святая, превратившаяся вся в Церковь. Нет народа на земле, какой бы так праздновал Пасху, потому что для радости этой надо быть живыми духом. Вот поэтому сатанинские силы обрушились всей своей мощью на Русь. По особому смотрению Божию было попущено смять Отчизну нашу, затопить мученической кровью, развратить и обездушить народ наш. Но по слову Спасителя Церковь Его не смогут одолеть врата адовы, и Она как возрождающийся феникс опять восстанет из пепла.

Церковь и Отчизна наша начали воскресать, но это воскресенье не такое мгновенное, как Христово: оно подобно рождению в муках. Враг рода человеческого, не сумев одолеть Церковь гонениями и уводом в стан Иуды Искариота части Её, теперь постоянным проискливым воздействием соблазняет и уводит одну часть Её за другой в расколы: суздальский, лавровский, лазаревский. Но Христос Воскрес, и поэтому мы верим: Воскресит Он и Отчизну нашу остающейся живой Церковью Его.

Воскресенье это происходит медленно и незаметно для стороннего взгляда, но неуклонно, неотвратимо. Всё большее число священников из ушедших в бездорожье приходит к нам с покаянием. Всё больше объявляется желающих быть в истинной Церкви и рукоположиться в священники. Люди наши всё более располагаются в чаяниях быть под управлением православного Монарха и жить свободно в Отечестве без гнета разлагающих и порабощающих наносных сил.

Первую Пасху мы справляем по восстании Церкви от полной разрухи, принесенной расколами, и недалек тот день, когда воскликнем: Христос Воскрес и воскресла наша Отчизна! Для Церкви же нашей звучат ободряющие слова: "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи (православные), но не суть таковы, а лгут, -- вот Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя" (Откр. 3,9). Далее Господь обещает за верность Ему, за неуклонение в расколы сохранить "от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле" (Откр. 3,10), то есть от козней антихриста.

Да сподобимся милостью Божией и последнего окончательного всеобщего Воскресения из мертвых и увидим новое небо и новую землю.

Аминь.

Россия, город Славянск-на-Кубани
2004 год по Рождеству Христову


При перепечатке ссылка на ВДъ обязательна.http://www.vertograd.narod.ru/
Hosted by uCoz