ВЕРТОГРАДъ

Православный журнал
Рассылка новостей N 496. Воскресенье, 5 декабря 2004 года. 22:15

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

- Высокопреосвященнейший Митрополит Валентин посетил с Архипастырским визитом Болгарию.
- Московская патриархия не собирается отказываться от намерения отобрать у РПАЦ Свято-Ольгинский храм в Железноводске.
- Собор РПЦЗ(В) изверг из священного сана архиепископа Варнаву (Прокофьева).
- Воззвание протоиерея Романа Новаковского к православным жителям Железноводска.
- Послание Архиерейского собора РПЦЗ(В) к верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей.
- Решения Архиерейского собора РПЦЗ(В) 2004 года.
- Определение Архиерейского собора РПЦЗ(В) касательно архиепископа Варнавы.
- Определение Архиерейского собора РПЦЗ(В) касательно ереси сергианства.
- Обращение мирян РПЦЗ(В) к Архиерейскому собору о канонизации Митрополита Филарета.
- Интервью Архиепископа РПЦЗ(Л) Марка газете “НГ-религии” о ходе переговоров об объединении с МП .

НОВОСТИ ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ

ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВАЛЕНТИН ПОСЕТИЛ С АРХИПАСТЫРСКИМ ВИЗИТОМ БОЛГАРИЮ

(Вертоградъ, София)

24 ноября Первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви Высокопреосвященнейший Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин прибыл в Болгарию. В аэропорту столицы Болгарии Софии его встречали два болгарских клирика РПАЦ протоиерей Стефан Васильев и иерей Радослав Иванов.

На следующий день, 25 ноября, Митрополит Валентин посетил г. Разград, находящийся в 350 км от Софии, где его встречали с хлебом-солью и кратким приветственным словом прихожане общины, окормляемой протоиереем Стефаном. В ответ Митрополит поблагодарил за прием и выразил радость встречи с верными.

26 ноября Митрополит Валентин почтил память убиенных русских воинов, погибших за освобождение Болгарии от турок в 1878-79 гг. Митрополит возложил венок к памятнику русским воинам и отслужил краткую заупокойную литию.

Наутро в субботу, 27 ноября, Митрополит Валентин отслужил в домовом храме о. Стефана в честь св. первомученика архидиакона Стефана утреню и заупокойную Литургию, после которой побывал в Велико-Тырново - древней столице Болгарского царства. Там Митрополит посетил строящуюся часовню во имя св. Георгия Победоносца, владелец которой художник и реставратор Стоян Недев выразил пожелание перейти в юрисдикцию Российской Православной Церкви и попросил Митрополита прибыть весной в Болгарию для освящения храма св. Георгия. Рядом с часовней находится целебный источник, явленный после удара молнии.

В субботу вечером Митрополит Валентин в сослужении клириков РПАЦ совершил Всенощное бдение в домовом храме иерея Радослава при стройном пении хора под управлением матушки Марии, жены о. Радослава. В воскресенье, 28 ноября, Митрополит Валентин совершил Божественную Литургию в том же храме, после чего покинул Болгарию и отбыл в Россию.

МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ НАМЕРЕНИЯ ОТОБРАТЬ У РПАЦ СВЯТО-ОЛЬГИНСКИЙ ХРАМ В ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ

(Вертоградъ, Железноводск \Ставропольский край\)

Обстановка вокруг величественного Свято-Ольгинского храма г. Железноводска, принадлежащего Российской Церкви, продолжает оставаться напряженной. Ставропольский епископ Московской патриархии Феофан (Ашурков) вот уже более года пытается отобрать этот храм у общины Российской Православной Церкви, не гнушаясь никакими средствами.

После проведения очерняющей РПАЦ пиар-компании епископ Феофан обратился за содействием к местной администрации и в суд. Однако в июле 2004 г. суд вынес решение в пользу занимающей храм общины. Тем не менее, епископ Феофан не оставил намерения отобрать храм у Истинной Церкви. Недавно адвокаты Ставропольской епархии МП подали апелляцию на решение суда и дело, возможно, будет пересматриваться. В свою очередь, епископ Феофан, по закрепившейся уже в МП традиции, вручил мэру Железноводска Зубцову орден св. Даниила Московского.

По словам настоятеля Свято-Ольгинского храма прот. Романа Новаковского, “в этом году 26 декабря исполняется 12 лет, как община Свято-Ольгинского храма города Железноводска перешла под омофор Высокопреосвященнейшего Валентина, Митрополита Суздальского и Владимирского. 30 декабря – 12 лет, как мы получили статус юридического лица. За эти годы мы поняли, что для МП не существуют не только постановления Св. Вселенских Соборов и Св. Отцов, но и Законы РФ. Если судебное заседание решает дело в пользу РПАЦ и истекают все сроки подачи апелляционной и кассационной жалоб, то для МП можно сделать исключение”.

В связи с этим 21 ноября прот. Роман Новаковский обратился к православным жителям Железноводска с особым Воззванием, которое публикуется в рубрике “Документы” этого выпуска рассылки новостей.

В РПЦЗ(В)

СОБОР РПЦЗ(В) ИЗВЕРГ ИЗ СВЯЩЕННОГО САНА АРХИЕПИСКОПА ВАРНАВУ (ПРОКОФЬЕВА)

(Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Мансонвилл \Канада\)

Согласно решению Архиерейского Собора РПЦЗ(В), собравшегося в Мансонвилле под председательством митрополита Виталия (Устинова), первоиерарха РПЦЗ(В), архиепископ Варнава (Прокофьев), бывший заместитель первоиерарха, был лишен священного сана.

Решение Собора гласит: "В соответствии с Правилами: 1 пр. Василия Великого и также IV Всел. Соб. 18 пр.; II Всел. Пр. 6; VI Всел. 34 пр.; Гангр. 6 пр.; Сардик. 14 пр.; Двукратного Собора пр. 14 и 15; Архиепископ Варнава лишается епископского сана".

Решение подписали митрополит Виталий, епископ Сергий (Кидяков), епископ Владимир, епископ Варфоломей, епископ Антоний и епископ Виктор, а также прот. Вениамин Жуков, секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ(В).

Это решение, скорее всего, не будет признано каноничным самим архиеп. Варнавой, что грозит усугублением раскола РПЦЗ(В).

ДОКУМЕНТЫ

ВОЗЗВАНИЕ ПРОТОИЕРЕЯ РОМАНА НОВАКОВСКОГО К ПРАВОСЛАВНЫМ ЖИТЕЛЯМ ЖЕЛЕЗНОВОДСКА

Дорогие братья и сестры, жители г. Железноводска!

Вот уже 12 лет минуло с тех пор, как духовенство и прихожане Свято-Ольгинского храма покинули пределы Московской патриархии. За это время не проходило ни дня, чтобы нас не называли то сатанистами, то сектантами, то американцами, то раскольниками. И чтобы разобраться, в чем же отличие Российской Православной Церкви от Московской патриархии, необходимо знать само учение о Церкви.

Много лет подряд МП говорит о якобы "возрождающейся" духовности России: многие посещают храмы, крестятся, венчаются, ставят свечи. Поставил свечу, освятил машину, вот и все, что требуется, для того, чтобы стать православным.

Это страшно. Потому что Церковь – это тело Христово, где каждый из нас является Его членом. В отличие от Российской Церкви, где необходимо деятельное участие каждого в жизни Церкви, МП приучает людей к внешней обрядности, не поясняя, что человек является Храмом Духа Святаго. МП в первую очередь представляет из себя организацию, которая во что бы то ни стало пытается сохранить свою внешность. Непослушание или отделение от этой организации воспринимается как "раскол" или даже "сектантство". Церковь же Христова никогда не являлась человеческой системой. Церковь рождена, а не сотворена. В результате дискуссий люди могут создать нечто, чему они могут присвоить имя "Церковь". Но это изделие будет чем-то безжизненным, не имеющим никакого отношения к понятию Церковь. Многие могут возразить: мол, там великолепные храмы, там большинство. Пышность – это не признак присутствия благодати, вспомните житие преподобного Серафима или нашего Кавказского покровителя преподобного отца Феодосия Кавказского и Иерусалимского. Большинство это опровергает свт. Василий: "Большинство… устрашить может, но убедить никогда. Какие тысячи убедят меня считать день ночью, или медную монету признать за золото. Так в земных вещах мы не станем бояться большинства лгущих; как же в небесных истинах я буду следовать бездоказательным внушениям, отступив от того, что предано издревле с великим согласием и свидетельством Св. Писаний? Разве мы не слышали слов Господа: Мнози звани, мало же избранных (Мф. 20; 16). Ты предпочитай, если угодно, спасающемуся Ною утопающее большинство, а мне позволь с немногими войти в ковчег, также присоединяйся, если угодно, к числу многих в Содоме, а я пойду вместе с Лотом, хотя он один спасительно отделяется от толпы. Не ложь ли ты поддерживаешь большинством? Этим ты показал чрезмерность зла. Ибо чем большее число людей находится во зле, тем больше несчастье".

Многие скажут – “там патриарх”, но история знает много примеров, когда именно патриархи являлись виновниками тех или иных ересей, нечто подобное повторяется и в наше лукавствующее время. Вспомните преподобного Максима Исповедника, который не усомнился ради сохранения веры отделиться от всех современных ему патриархов, исповедующих ересь. Он не побоялся одиночества и упреков в гордости и тщеславии, его не смутило то, что ересь монофелитства, появившаяся в его время, не была ранее осуждена Вселенскими Соборами. Его интересовало лишь одно – как сохранить неповрежденной православную веру. И хотя он умер в изгнании, проклятый церковными предстоятелями, - именно он, спустя несколько десятилетий, был прославлен Церковью как св. исповедник Истины.

Все вышесказанное объясняет ситуацию, которая сложилась в нашем городе. Полтора года назад на Ставропольскую кафедру был назначен новый архиерей, который сразу же начал активную деятельность по отчуждению Свято-Ольгинского храма. Если покойный ныне м. Гедеон занимался обычной клеветой и разделением жителей города на своих и чужих, то настоящий подключил руководителей финансовых и административных структур города для достижения своих целей.

Понравился храм – зачем строить, когда можно отобрать, такое мнение нынешнего архиерея. Гедеон говорил: "Храм принадлежит епархии, а вы идите молитесь, куда хотите". Нынешний архиерей лукаво решает все вопросы в кулуарах власть предержащих.

Многие строители храма перешли в мир иной, а настоящее поколение не знает, что все храмы как на Ставропольщине, так и по всей Российской земле, строились на народные деньги, и принадлежат не ведомству МП, а верующему православному народу. Под какой же юрисдикцией состоять, решает приходское собрание, а не местная или краевая администрация.

Целый год длилось разбирательство в краевом Арбитражном суде. И вот в июле 2004 года было вынесено решение о праве собственности Российской Православной Церкви на Свято-Ольгинский храм. Решение вступило в силу в конце сентября. Но и здесь неймется Ставропольскому архиерею. Узнав о подаче документов в регистрационную палату для регистрации права владения зданием, он вновь подает в суд на апелляцию. На этот раз он нашел трех человек, которые написали расписки о якобы внесенных ими средствах на постройку храма. Протоиерей Анатолий Лобков (1 тыс. 200 р.), прот. Геннадий Мальцев (Пятигорск) и уборщица храма г. Кисловодска. Но и для осуждения Христа были найдены лжесвидетели. Горе же людям этим, ложью пошедшим против Истины. Бог поругаем не бывает.

Они смогли привести имена трех так называемых жертвователей, а как же те из Вас, кто приносил свою лепту, и втайне влагал ее в постройку, не крича на весь мир о благодеянии? Благодарю Вас, ибо Господь видя тайное воздаст явно.

Всех же Вас хочу заверить по свидетельству послания Восточных Патриархов, "Ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, т.к. хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верой отцов своих".

Прошу Вас и впредь быть твердыми и стойкими в Истине Православной Веры. Прошу Ваших святых молитв в это трудное для нашего храма лихолетие".

ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ(В) К ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ

Возлюбленные во Христе братья и сестры!

Мы, епископы святой Русской Православной Церкви Заграницей, собрались Архиерейским Собором в Преображенском скиту в Мансонвилле для решения ряда важных церковных вопросов.

Мы благодарим Господа Бога за то, что Он сохранил нас в лоне Своей Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Которую врата ада не одолеют до скончания века. Благодарим Всевышнего и за паству, которую Он нам дал для служения Ему в духе и истине.

Теперь в мире царит полный хаос. Положение не только в гражданской жизни запутано до крайности, но и в церковной жизни умножаются непорядки и расколы, уводя многих искренних людей от веры в Бога.

Господь предупреждал о временах испытаний: “Тогда, если кто скажет вам : “вот, здесь Христос”, или “там”, – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великия знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Матф. 24, 23,24).

“Правда мира поколебалась”, – писал священномученик епископ Дамаскин. “Ложь стала законом и основанием человеческой жизни. Люди потеряли веру друг ко другу и потонули в океане неискренности, лицемерия и фальши. Но среди этой стихии всеобщего растления, ограждаемая скалой мученичества и исповедничества, непоколебимо стояла Церковь как столп и утверждение Истины”.

Ударами, наносимыми Церкви Христовой, враг рода человеческого пытается лишить православных христиан той духовной свободы, которая куплена Спасителем Крестными страданиями и Крестной смертью. Современный человек, пресыщенный достатком в сем мире грешном и прелюбодейном, более всех подвержен стать “жертвой” вражеской воли. Мировые силы, в стремлении своем окончательно покорить весь мир, сражаются с последним оплотом истинной свободы человека – Православием.

Святитель Иоанн Шанхайский открывает эту тайну в Беседе о Страшном Суде:

“В общественной жизни будут иметь руководящее значение силы, готовящие возможность появления антихриста... Антихрист будет очень умен и одарен умением обращаться с людьми. Он будет обворожителен и ласков... При антихристе будет массовое отпадение от веры. Изменят вере многие епископы и в оправдание будут указывать на блестящее положение Церкви. Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение. В людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха”.

От Русской Зарубежной Церкви отошло за истекшие 80 лет и растворилось в мировом обществе множество русских людей: давние расколы, Платоновский в Америке и Евлогианский в Западной Европе, отняли от борьбы за Россию множество верных её сынов; думая о личных выгодах, они перестали быть исповедниками; многократный лазаревский раскол, начавшийся в начале 90-х годов, Валентиновский, и трагический раскол Архиеп. Лавра, уведший от Истины большую часть Русской Зарубежной Церкви.

Все эти нестроения ввергли многих верующих в заблуждение; однако всем нужно дать возможность беспрепятственно вернуться в лоно своей Церкви. Когда обманутые люди поймут где они находятся, они должны знать, что им у нас дверь открыта.

Но прежде всего, каждый из нас должен оградить себя от всяких лжеучений и лжесвидетельств – и со страхом Божиим и Верою да не убоимся испытаний.

Мансонвилль, 6/19 ноября 2004 г.
Свят. Павла, архиеп. Константиноп., исповедника

Подписали:
+ Митрополит Виталий
+ Епископ Сергий
+ Епископ Владимир
+ Епископ Варфоломей
+ Епископ Антоний Л.А. и Ю.А.
+ Епископ Виктор
Митроф. Прот. Вениамин Жуков, Секретарь Архиерейского Синода

РЕШЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ(В) 2004 ГОДА

Выдержки из решений Собора:

"Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей (В) состоялся с 5/18 ноября по 7/20 ноября 2004 г. в Мансонвилле (Канада) под председательством Митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦЗ.

Присутствовали:

Митрополит Виталий, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, Председатель Архиерейского Собора, Еп. Сергий Монреальский и Восточно-Канадский, Еп. Владимир Сан-Францисский и Западно-Американский, Еп. Варфоломей Эдмонтонский и Западно-Канадский, Еп. Антоний Лос-Анжелосский и Южно-Американский, Еп. Виктор Славянский и Южно-Российский, Митроф. Прот. Вениамин Жуков, Секретарь Архиерейского Синода, Прот. Николай Семенов, помощник Митрополита Виталия по Западно-Европейской епархии.

Постановили:

- Отменить решение, принятое 23 октября/5 ноября 2001 г. относительно наименования Русской Православной Церкви Заграницей "Русской Православной Церковью в Изгнании".

- Отменить постановление относительно Устава, принятого 15/28 ноября 2003 г. В связи с практическими затруднениями применения его в церковной жизни возвратиться к прежнему уставу, принятому Архиерейским Собором РПЦЗ в 1964 г. с принципиальными изменениями его в пар. 1 и 2.

Избрание нового члена Архиерейского Синода.

Постановили избрать новым членом Архиерейского Синода Преосв. епископа Антония Лос-Анжелосского и Южно-Американского.

Избрание Заместителя Председателя Архиерейского Синода.

Постановили избрать Заместителем Председателя Архиерейского Синода Преосв. Епископа Сергия Монреальского и Восточно-Канадского.

Анафематствование "сергианства"

После изложения антихристианской сущности сергианства и после изучения анафематствований, уже вынесенных по этому вопросу катакомбными епископами, Архиерейский Собор принял текст об анафематствовании сергианства.

Почтение Митрополита Виталия званием "Блаженнейший".

За многолетнее возглавление Русской Православной Церкви Заграницей и более чем пятидесятилетнее служение в архиерейском сане, Архиерейский Собор решил почтить Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия званием "Блаженнейший".

О Прославлении Митрополита Филарета.

Учреждение комиссии по подготовлению прославления во святых приснопамятного Митрополита Филарета.

Документы подписали:

+Митрополит Виталий
+Епископ Сергий
+Епископ Владимир
+Епископ Варфоломей
+Епископ Антоний
+Епископ Виктор
Митроф. Прот. Вениамин Жуков, Секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ"

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА КАСАТЕЛЬНО АРХИЕПИСКОПА ВАРНАВЫ

47/04/М
6/19 ноября 2004 г.

Св. Павла, архиеп. Константиноп.

Слушали: Доклад по делу Архиепископа Варнавы, в котором напоминается последний соборный Акт, вынесенный на заседании Синода от 25 июня/8 июля 2004 г., о запрещении его в священнослужении, в котором указывается на непризнание им соборных решений, большинство из которых он сам подписывал, и о распространении им ложных сведений о ведении дел Архиерейским Синодом.

А именно:

1) Непризнание соборного решения от 8/21 августа 2002 г. о группе Архиеп. Лазаря и соответствующего Указа от 1/14 ноября 2003 г. и всяческая поддержка лазаревской группировки, вплоть до издания на их официальном интернет-узле своих заявлений и Послания.

2) Непризнание решений Собора 16-20 мая 2003 г., которые были вынесены и подписаны Вл. Митрополитом и Епископами Сергием, Владимиром и Варфоломеем, из которых некоторые были подписаны им самим; в частности, оспаривая им же предложенную хиротонию о. Виктора Пивоварова, притом распространяя на о. Виктора клевету о его семейном положении и его рукоположении.

3) Непризнание решений Синода 15/28 ноября 2003 г., называя этот Архиерейский Синод (на котором сам же присутствовал и скрепил все решения своей подписью) “Протоиерейским совещанием” и ведение им дел – “вопиющим безобразием” (Письмо от 14/27 декабря 2003 г.). В частности, в вопросе об иеромонахе Серафиме (Баранчикове), Архиеп. Варнава, сам подписав решение о снятии с него сана, впоследствии разрешил ему совершать кощунственные “богослужения”.

4) Вопреки соборному решению 1998 г. об освобождении Румынской епархии от подчинения РПЦЗ, Архиеп. Варнава самочинно принял её под свой омофор 2 февраля 2002 г., преступая общие церковные правила.

5) Ложное утверждение, что, якобы, указы, касающиеся его определения на покой, носят фальшивые подписи, переводя предмет соборного решения на мнимое вмешательство в чужую епархию.

6) Непризнание синодального решения о снятии прещения, наложенного им на митроф. прот. Вениамина Жукова.

Вследствие чего было вынесено Постановление:

“Ввиду выше указанных нарушений, явно свидетельствующих о неподчинении Архиеп. Варнавы решениям Высшей Церковной Власти по ряду существенных вопросов церковного благоустройства и нравстенного уклада церковной жизни, и учитывая письменные отзывы всех Архиереев:

Запретить Архиеп. Варнаву в священнослужении, вплоть до принесения им покаяния.

Напомнить Архиепископу Варнаве, что дерзнувший совершать Богослужения в состоянии запрещения лишается священного сана”.

На упомянутом заседании Синода было поручено Еп. Антонию Лос-Анжелосскому и Южно-Американскому передать это Постановление в руки Архиеп. Варнавы, что было сделано в Каннах в субботу 24 июля 2004 г. Архиеп. Варнава прочел документ и сказал: “Я дам ответ письменно”.

В результате Архиеп. Варнава:

- не перестал служить и также продолжал служить расстрига мон. Серафим Баранчиков

- четыре дня спустя он опубликовал на лазаревском эл. узле “Заявление”, под которым он подписывается “Каннским и Западно-Европейским”.

Это “Заявление” старается поколебать доверие к нашей Церкви, ставя Её Архиереев ни во что, и одновременно он призывает всех верных чад найти исконный дух Зарубежной Церкви, подразумевая под этим подражание ему.

В октябре с.г. Архиеп. Варнава ездил в Россию, служил в Подольске с лишенным сана Алексием Аверьяновым. Также служил в Петербурге в домовой церкви о. Алексия Макринова.

Недавно был открыт с его благословения, как Архиеп. Каннского и Западно-Европейского, интернет узел, названный официальным органом Западно-Европейской епархии.

Архиеп. Варнава действует определенно для разрушения нашей Церкви, движимый чужой волей.

Постановили:

На основании выше сказанного и в соответствии с Правилами: 1 пр. Василия Великого1), и также IV Всел. Соб. 18 пр.; II Всел. Пр. 6; VI Всел. 34 пр.; Гангр. 6 пр.; Сардик. 14 пр.; Двукратного Собора пр. 14 и 15; Архиепископ Варнава лишается епископского сана.

+Митрополит Виталий
+Епископ Сергий
+Епископ Владимир
+Епископ Варфоломей
+Епископ Антоний
+Епископ Виктор
Митроф. Прот. Вениамин Жуков,
Секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ(В) КАСАТЕЛЬНО ЕРЕСИ СЕРГИАНСТВА

Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, ? как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий Страгородский и все его последователи - Анафема!"

ОБРАЩЕНИЕ МИРЯН РПЦЗ(В) К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ О КАНОНИЗАЦИИ МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА

Дорогие о Господе отцы и братия,

прихожане нашего прихода Новомучеников и Исповедников Российских направили обращение к проходящему Собору по поводу разсмотрения вопроса о канонизации приснопамятного митр. Филарета (Вознесенского), третьего первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, которое было доставлено на собор еп. Владимиром.

К этому посланию присоединились еще два прихода, в Южной Америке и во Франции.

Если вы верите так же, как написано в данном обращении, то в течение ближайших 2-3 дней (чем скорее тем лучше, потому что это должно быть до окончания Собора), направьте свои подписи (в форме Имя Отчество Фамилия) на мой адрес, и мы их сможем дослать на Cобор.

С любовью во Христе,

Дмитрий Сизинцев \ Приход Новомучеников и Исповедников Российских (г. Наяк)

P.S. Текст обращения приведен ниже.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Виталию, Митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей

Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства, дорогие Архипастыри,

Смиренно просим вас разсмотреть вопрос о канонизации великого исповедника Православной Веры, ревностного хранителя и защитника Церкви Христовой, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, приснопамятного митрополита Филарета. Владыка Филарет был одним из тех немногих столпов Православия, кто удерживал Истинную Церковь Христову от апостасии лежащего во зле мiра. Вместе с истинным исповеданием Православной Веры он был также великим подвижником, молитвенником и аскетом: те из нас, кто были духовными чадами Владыки Филарета, могут свидетельствовать не только о благодатной помощи его молитв, но и о его даре прозорливости.

Мы верим, что именно сейчас, больше чем когда-либо, нам необходимо небесное заступничество и помощь молитв нашего Владыки.

Испрашиваем ваших святых молитв,

Прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских (Наяк, США)
Прихожане Свято-Успенского храма (Каракас, Венесуэла)
Прихожане храма Всех Святых в Земле Российской просиявших (Париж, Франция)
Русский Православный Монастырь Пресвятой Богородицы (Santiago, CHILE)
Успенский Скит (Альберта, Канада)
(подписи)

ОБЗОР ПРЕССЫ

ИНТЕРВЬЮ АРХИЕПИСКОПА РПЦЗ(Л) МАРКА ГАЗЕТЕ “НГ-РЕЛИГИИ” О ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ С МП

Недавно в Москве завершился третий раунд переговоров между Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП) и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ) по преодолению разногласий. О ходе этих переговоров и их результатах рассказывает в интервью "НГР" архиепископ Марк (Арндт), управляющий Берлинской и Германской епархией РПЦЗ.

- Ваше Высокопреосвященство, закончился третий раунд переговоров Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Расскажите, пожалуйста, какие вопросы обсуждались на этот раз?

- На предыдущих переговорах мы обсуждали вопрос отношения Церкви к государству. Занимались и на сей раз так называемой "Декларацией" митрополита Сергия (Страгородского) и его Cинода 1927 года (в которой Церковь заявляла о своей лояльности советской власти. - "НГР"). Отношение к этому посланию долгие годы рассматривалось как одно из основных принципиальных препятствий к установлению литургического общения между двумя частями Русской Церкви.

Представители Зарубежной Церкви считают необходимым вернуться к этому вопросу с целью разработки комментария к прежним совместным документам. В этом новом тексте представлен анализ "Декларации" уже с точки зрения "Основ социальной концепции", принятых на Архиерейском Соборе Московского Патриархата в 2000 году. "Социальная концепция РПЦ" встретила живой отклик и положительную оценку на Архиерейском Соборе РПЦЗ в том же году и способствовала началу нашего переговорного процесса. Думаю, что выработанный нами теперь документ, который должен быть представлен священноначалию обеих Церквей, одинаково удовлетворит обе стороны и даст во всей полноте Русской Церкви импульс для дальнейшего пути.

Помимо этого мы говорили о положении наших Духовных миссий в Святой Земле, о том ударе, который был нанесен нашим взаимоотношениям изгнанием полицейскими Палестинской автономии монашествующих Зарубежной Церкви в Хевроне в 1997 году и в Иерихоне в 2000 году и передачей расположенных там монастырей представителям Московского Патриархата. При этом мы, глядя в будущее, обсуждаем возможность совместного свидетельства русского православия на Святой Земле.

Другая трудная тема, которой мы коснулись вскользь, - это взаимные претензии к клирикам, которых и та и другая Церковь принимала без отпускных грамот и без возможности проверки их канонического статуса ввиду невозможности нормальных отношений. Если такие приемы священнослужителей казались вполне оправданными во времена советской власти, то в 1990-х годах такой подход уже становится неприемлемым. Теперь нам следует найти способ излечения нанесенных друг другу ран в этой области.

По всем этим вопросам мы намечали возможные обоюдоприемлемые, созидательные решения. Наша задача как переговорщиков заключается лишь в том, чтобы предложить священноначалию обеих Церквей варианты решений. В любом случае последнее слово или же потребность в дальнейших переговорах должны высказать Соборы или Синоды двух Церквей - разрозненных частей единой Русской Церкви.

- Как проходили переговоры? И как вы оцениваете их результаты?

- Как всегда, переговоры между людьми, долго не имевшими общения по тем или иным причинам, проходят нелегко. Но результаты этой серьезной работы я оцениваю положительно, нисколько не сомневаясь в том, что обе стороны в этом процессе стремятся к созданию наиболее благоприятной почвы для дальнейшего совместного пути в служении Богу и людям как в России, так и за границей. На этом пути при таком добросовестном подходе и имеющейся готовности к кропотливой работе, каковые я наблюдаю у обеих сторон, можно, на мой взгляд, твердо рассчитывать на положительные результаты.

- Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, заявил, что итогом переговорного процесса станет воссоединение двух Церквей. Разделяете ли вы этот оптимизм?

- Митрополит Кирилл сказал: "Мы не ставим временных рамок - произойдет ли воссоединение через неделю, месяц или через год, но, на мой взгляд, диалог идет успешно". С этим я вполне согласен - диалог идет успешно, но не следует ставить жестких временных рамок.

Зарубежной Церкви для обсуждения всех вопросов, связанных с возможностью установления молитвенного и административного общения с Московским Патриархатом, требуется созыв Всезарубежного Собора. На конец 2005-го или начало 2006 года мы планируем его созвать с участием клириков и мирян из всех епархий нашей Церкви. На нем ожидается всестороннее обсуждение вопросов, связанных с установлением литургического и административного общения. Этот Собор, имеющий совещательные функции, завершится Архиерейским Собором, который и будет принимать решения.

- Некоторые российские СМИ предполагали, что Архиерейский Собор РПЦ, недавно прошедший в Москве, объявит о восстановлении литургического общения с Зарубежной Церковью, что позволило бы представителям двух Церквей совместно совершать богослужения и причащаться. Почему этого не произошло? Кто не готов к восстановлению такого общения - Московский Патриархат или Зарубежная Церковь?

- Не знаю, кто мог столь безответственно распространять слух о таких планах. Архиерейский Собор РПЦ не собирался да и не мог односторонне принять такое решение. Тем не менее постановление Архиерейского Собора РПЦ МП передать последующую работу по воссоединению двух Церквей на рассмотрение Синода, на мой взгляд, облегчило дальнейшую процедуру. Это означает, что можно действовать дальше, как только Собор зарубежных архиереев примет свое решение.

- Существуют ли за рубежом силы, препятствующие сближению? Какие аргументы они приводят в подтверждение правильности своей позиции? Что, по вашему мнению, может нейтрализовать эти силы?

- Несомненно, в зарубежье такие силы существуют, причем не малочисленные. В качестве аргументов они приводят в первую очередь то, что до сих пор нет достаточно ясного отказа со стороны Московского Патриархата от "Декларации" 1927 года, а также то, что РПЦ до сих пор участвует в экуменическом движении и состоит во Всемирном Совете Церквей. Против этих аргументов могли бы действовать документы, уже принятые нами в процессе переговоров. Но мы с самого начала условились, что эти документы будут опубликованы только после всестороннего их внутрицерковного обсуждения. Поэтому нам и нужен Всезарубежный Собор, чтобы решить эти вопросы.

Многим трудно конкретно представить себе каноническое положение Зарубежной Церкви как самоуправляемой части единой Русской Церкви. И здесь еще нужны некоторые уточнения.

Есть также страхи в отношении имущества. Президент России Владимир Путин при нашей встрече в мае сего года в присутствии Патриарха Алексия II и Первоиерарха РПЦЗ, Митрополита Лавра однозначно высказался по этому вопросу, подчеркивая, что ни российское государство, ни РПЦ не будут претендовать на имущество Зарубежной Церкви. И тем не менее у многих еще не хватает доверия! Необходимо, чтобы были предприняты шаги, способствующие такому доверию.

Дмитрий Урушев,
"НГ-РЕЛИГИИ", 1 декабря 2004 г.


При перепечатке ссылка на ВДъ обязательна.http://www.vertograd.narod.ru/
Для отмены подписки отправmтье письмо на unsubscr @ om6099.  spb.  edu

Hosted by uCoz