Измайловъ
Владимiръ
[член РПЗЦ]. Ответ апологету МП.
Для того, чтобы выйти из МП, вовсе не нужно иметь высшее богословское образование, нужно иметь совесть. Неиспорченную совесть. До тех пор, пока в человеке не скажет совесть: «Так жить нельзя» — все разговоры на исторические и канонические темы бесполезны.
Для Вас экуменические моления, унии с католиками и монофизитами, подчинение советской власти и потворство ей в борьбе с Православием, педерастия в епископате, захват храмов и монастырей у РПЦЗ и РПСЦ, ложь в вопросах веры — все это нормально. И это ничему не противоречит. Все хорошо, все смеются. А те, кто что-то говорит о Христовой правде, о чистоте Православия — ригористы и «умники». Они мешают Вам осуществлять важное дело — спасение себя.
Вам не важно, что Ваш правящий архиерей — экуменист. Вам нужно за своими грехами смотреть, а не за архиерейскими преступлениями. Как будто Вы с ним — в двух разных церквях. А между тем Вы выражаете с ним полное единомыслие в вере, причащаетесь с ним из одной чаши.
Получается, что Вы откровенно лжете Богу. Вы исповедуете с архиереем единомыслие в вопросах веры? Если нет, то почему же Вы ходите в патриархийные храмы? Если да, то почему Вас ужасает присутствие в ПСТБИ филокатоликов? В ПСТБИ Райзер приезжал, а Вы тут с католиками воюете.
Обличать МП-шных архиереев оставаясь в МП — глупо. Это путь Якунина, Эшлимана, Дудко, иеромонаха Харитона. Эти люди могут поминать на литургии священноначалие, с которым они не согласны в вопросах веры и не испытывать при этом никакого стеснения, не чувствуя, что они таким образом лицемерят.
Чтобы заглушить чувство лицемерия, приходится оправдывать себя, прибегать к разным случаям нарушения канонов, что неоднократно случалось в Церкви. «Как же, — говорите Вы, — еще и не такое было. Где Вы, Владимир, нашли “чистую” Церковь? Где Вы видели, что Церковь “святая и непорочная невеста Христова”? Вот примерчики. Лигарид, например».
Только не понимаете Вы, что эти
случаи — нарушения, но не норма. А что касается Лигарида, то скажу, что
судопроизводство — дело трудное и долгое... А фраза «Канонично то, что полезно
для Церкви» относится к тем случаям, на которые каноны не предусмотрены. Кроме
того, что считать «полезным для Церкви»? Митр. Сергий тоже думал, что
подчинится ЧК — полезно. А если бы он руководствовался канонами и
постановлениями, то может быть мы с Вами сейчас бы разговаривали будучи чадами
одной Церкви.
Издается с 1993 года Братством св. Апостола Иакова, брата Господня |
editor@vertograd.com.ru |