Документы
«ДРУГ ДРУГА ОБЫМЕМ...»
Традиционный
обмен рождественскими посланиями между Владимиром (МП) и Суздалем (РПАЦ)
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ К
КЛИРИКАМ И МИРЯНАМ
АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ
РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
«Пойте Господеви вся земля» (Ирмос)
Дорогие во Христе отцы, братия и сестры!
Ещё и ещё раз намерен обратиться к вам, как бывшим
клирикам и мирянам нашей епархии, со словами и призывом встретить с вами
праздник Рождества Христова в 2000-м году по-новому, по-христиански, в полноте
мира и любви, как он и преподан нам, мучительно томясь черным разделением и
адским расколом между нами, некогда едиными и духовно сродными по вере и
духовной жизни.
Трудно сознавать и мириться с таким вопиющим злом в
нашей христианской среде, как раскол, нещадно раздирающий Божий хитон
Православной Церкви, несущий только одно смятение в души несведущих людей, не
знающих его подлинных причин, но ВЕДОМЫХ теми, кто положил начало в таком
древнем граде, как Суздаль. Он не должен быть вечным.
Новое время не может разве послужить нам добрым
поводом к рассмотрению вопроса настоящих, церковных отношений между нами. Ведь
у нас с вами более, общего, чем различного, как единых в святом Крещении.
Конфликт 1989 года носил сумбурный, частный,
нецерковный характер и он, к сожалению общему, травмировал наше с вами
священное единство как основной догмат веры, но не до конца уничтожил его,
будучи лишь человеческим элементом. Благодать по существу, неизгладима в
православных людях никаким грехом и сохраняет всегда возможность восстановления
потерянного ими через покаяние. В этом смысле наше Покаяние и есть второе
Крещение. Страшен не грех сам по себе, каким бы он ни был, говорят святые отцы
Церкви, а нераскаянность и упорство и нем. Нет другого пути к Бoгy, как
покаяние перед Ним за отход от ограды Церкви и разрыв с нею, как с Телом
Христовым. Они не есть позор, как внушает о том диавол, но радостное спасение,
самый что ни есть разумный выход из страшного рва заблуждений, достойный самых
больших, радостных и светоносных венцов. Ведь все святые, как земнородные, и
прошли именно дорогой покаяния не требуемого только от Бога, как единого
безгрешного.
Отречение апостола Петра могло быть смыто только
слезным покаянием этого ученика Христова, сделавшим его Первоверховным. В
притче о блудном сыне всем нам показана безмерная любовь Отца Небесного и
покаяние его чада как высший чин их дивного общения, как саму неизъяснимую
жизнь, превышающую все другие земные понятия. Итак для нас с вами нужна
взаимная любовь, погашающая вражду раскола, которая пусть выразится как
всепрощение от нас и от вас.
Движимые вечным законом любви, оставим за порогом
прежнего времени его зло и вражду, послужившую причиной раскола, и начнем с
мира, согласия и братской любви, которая, сказано, «все покрывает, всему верит,
всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13), что будет ярким свидетельством
истины Рождества Христова как праздника мира и любви.
Евлогий,
Poждecтвo Христово 2000, г.
Владимир
Издается с 1993 года Братством св. Апостола Иакова, брата Господня |
editor@vertograd.com.ru |