КОЩУНСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ДЕНЬ ПАМЯТИ НОВОМУЧЕНИКОВ РОССИЙСКИХ
Сообщение матушки Марии от 6 февраля
«Дом Мой домом молитвы
наречется
для всех народов», а вы сделали
его
вертепом разбойников (ср.: Мк., 11.17).
Утром 6 февраля я
поднялась в 7 утра и приступила к обычному распорядку — убрала кровать и
собрала хлопья краски, упавшей за ночь с потолка. Выйдя на улицу, чтобы
умыться, я не заметила ничего необычного. Возвратилась в комнату, чтобы
прочитать молитвенное правило. Нам с матушкой Ксенией сказали, что наш
священник из Гефсимании о. Иоанн после Литургии принесет Св. Дары и нас
причастит.
Московская патриархия в
течении всего времени нашего заточения часовней не пользовалась. Они только в
день захвата 15 января поменяли замки, а затем несколько раз на первой неделе
туда заходили, выносили небольшие предметы и запирали за собой дверь. Последний
раз я видела дверь часовни открытой в день посещения митрополита Кирилла
(Гундяева). Он быстро осмотрел часовню, которая тут же была опять заперта.
В это воскресное утро,
когда я подошла к окну, то была весьма удивлена, увидев дверь часовни открытой.
Монахиня мыла пол, кроме нее там находились два монаха, тащившие меня к выходу
в первый день, а также иеромонах МП Зосима, живущий в квартире выше часовни
около недели. На нем были одеты красные поручи и епитрахиль, он поправлял
облачения в алтаре.
Было очевидно, что он
готовится служить литургию. Я быстро подошла к часовне и взяла маленькую иконку
Архиепископа Иоанна Шанхайского, перед которой любила молиться. После этого,
вернувшись в комнату, я позвонила Генеральному консулу США Джону Хербсту, и
сообщила о новом повороте событий. Он пообещал позвонить через час, чтобы убедиться,
действительно ли они будут служить литургию. Я вошла во внутренний двор
часовни, но вход в саму часовню мне преградил высокого роста монах. Часовня
была открыта только для представителей МП.
По обеим сторонам входа
в часовню имеются окна. Я подошла к правому окну, что напротив большого
распятия, и увидела 4 или 5 монахинь МП. Скорее всего, должны были еще прийти
Дауд Матар, член коммунистической партии, и рыжий бородатый монах,
выталкивавший меня с территории в первый день.
Вскоре этот монах появился
в сопровождении двух монахинь. Он оказался иеродиаконом. Пока я дочитала свое
молитвенное правило, в часовне все уже было приготовлено для служения литургии.
Я перешла к другому окну, которое расположено напротив алтаря. Читались часы, и
о. Зосима совершал проскомидию. Затем я почувствовала запах дыма и,
обернувшись, увидела, что один из жильцов квартиры над часовней на балконе
курит сигарету.
Затем, опять посмотрев в
окно, я увидела, что о. Зосима и иеродиакон, закончив проскомидию, сидели. Примерно
через 15 минут появился о. Феодосий, начальник миссии МП в Иерусалиме. Очевидно,
его ожидали, чтобы начать литургию.
В то время как он
облачался, я, стоя перед окном, начала читать канон службы Новомученикам и
Исповедникам Российским. В часовню я войти не могла, даже если бы и хотела. Дверь
была запертой в течение всей литургии. Когда началась литургия, в часовне
находились о. Феодосий, о. Зосима, иеродиакон, два монаха, выталкивавших меня с
территории в первый день, и четыре или пять монахинь. Возможно, в часовне
находился всю службу Дауд Матар, но я не могу это утверждать. Вне часовни в
течение всей службы находились два жильца из России, жившие в квартире выше
часовни с первой ночи. Темноволосый с густыми усами сидел на стуле спиной к
часовне, а седой ходил взад-вперед по внутреннему двору часовни. Также был и
третий человек, иногда живший в квартире, а иногда удалявшийся на главную
занятую территорию. Они разговаривали друг с другом на протяжении всей службы.
Во время литургии я
молилась Новым Мученикам и Исповедникам, чья икона была как раз напротив окна.
Служба совершалась св. Ксении
Петербургской. Они немного изменили обстановку алтаря, священник теперь был
обращен к западу, диакон прочитал заупокойную ектенью раньше, чем следует, но,
самое удивительное — никак не поминался патриарх Диодор — ни на мирной ектенье,
ни на Великом входе. На Великом входе поминались только Алексий II и о.
Феодосий. В течение всей службы одна из монахинь фотографировала.
После Великого входа я ушла. Было очевидно, что эта служба является не более чем рекламным трюком. Больно было видеть храм Господень, используемый для таких целей. Вскоре после этого прибыли о. Иоанн и множество наших монахинь и монахов из Иерусалима. Я и матушка Ксения причастились через ворота. Немного позже прибыл Архиепископ Марк, и все вместе отслужили на улице молебен свв. Новомученикам. Это очень нас духовно укрепило — молитвами Новомучеников мы будем и дальше бороться за наши права в Святой Земле.
Матушка Мария.
Издается с 1993 года Братством св. Апостола Иакова, брата Господня |
editor@vertograd.com.ru |