П. Будзилович

ПОДВИГ В ИЕРИХОНЕ

 

15 января 2000 г., по приказу Ясира Арафата, главы Палестинской автономии, по-видимому, в сговоре с руководством Московской патриархии, вооруженная группа палестинцев напала на монастырь Русской Православной Церкви Заграницей в Иерихоне. Насельники монастыря — 87-летний инок и двое более молодых людей — получили полчаса на сборы и были выброшены на улицу. Руководитель налета не предъявлял никаких документов, а просто объявил о том, что «с 10 часов утра это имущество принадлежит русской церкви» (имея в виду МП). Явно в соответствии с договоренностью, в монастырь сразу же явились представители МП и консульства Российской Федерации с намерением овладеть новоприобретенным имуществом. Все шло по тому же сценарию, что был разыгран года два тому назад в Хевроне.

Но на этот раз, услыхав об очередном палестинско-гебешном нападении, отстаивать права РПЦЗ явилась монахиня гефсиманской общины РПЦЗ мать Мария (в миру — Анастасия Стефанопулос). Два «священнослужителя» МП схватили ее и вытолкали на улицу. Тут мать Мария уселась на землю и заявила, что не уйдет, пока монастырь не будет отдан его законному владельцу — РПЦЗ. Так как РПЦЗ является американской религиозной организацией, а мать Мария — гражданкой США, то на место происшествия вскоре приехал генеральный консул США г-н Джон Гербст. С его помощью мать Мария была допущена в монастырскую часовню «ради безопасности». Вечером 15 января другая монахиня из гефсиманской общины, мать Ксения, присоединилась к матери Марии.

На второй день, 16 января, около 11:30, к монахиням пришел представитель американского консульства. Невероятно, но факт — подвыпившие российские «дипломаты» заявили ему и двум монахиням: «Мы вас убьем!» Но около 20:00 часов на ночь монахиням была отведена небольшая (нежилая) комната.

Эти строки пишутся 4 марта 2000 г. Все это время мать Мария и мать Ксения безвыходно живут в крохотной комнатушке без элементарных удобств (в начале марта мать Ксения была сменена на ее посту). Все это время они подвергаются оскорблениям со стороны «священнослужителей» МП и российских «дипломатов» и со дня на день не знают, что тем вздумается предпринять.

Но — «повадился кувшин по воду ходить, тут ему и голову сломить». Повторить хевронский захват в Иерихоне пока не удалось. Еще Александр Невский сказал: «Не в силе Бог, а в правде», — и победил во много раз превосходящие силы противника. Так и тут — беззащитная мать Мария бросила вызов мощи МП, ее хозяевам, аппарату РФ, их продажным прислужникам, полиции Ясира Арафата — и, по провидению Божьему, вся эта сила оказалась посрамлена. Хотя пропагандистская машина МП продолжает привычно врать о своих «правах» на иерихонский монастырь, неожиданно попавший впросак Арафат уже думает о том, как спасти лицо и лепечет, что он, дескать, не давал приказа выгнать монахов РПЦЗ и передать монастырь клирикам МП, а только «разобраться в споре между белой и красной церквами» (по старой памяти, МП он величает «красной церковью», а РПЦЗ — «белой»; в своей терминологии он, к сожалению, не далек от истины). И теперь он уже намекает на то, что пытается «поделить» территорию иерихонского монастыря так, чтобы там поместились обе церкви. О том, что ему не дано права разбирать такие «споры», никто как-то не вспоминает. Более того, его никто не просил ничего разбирать, так как «спора» между церквами никакого не было — вот уже 75 лет как «белая» Церковь владеет иерихонским монастырем. Просто-напросто, именующий себя православным «патриарх всея Руси Алексий II» сторговался с мусульманским сатрапом Арафатом (о цене мне не известно) передать ему православный иерихонский монастырь. За Хеврон, по слухам, Арафат получил от «патриарха» не то один, не то два вертолета. Арафат же, тоже, по-видимому, поднаторевший в советских приемах «отнимать и делить», решил, что отнять иерихонский монастырь у беззащитной РПЦЗ пройдет безнаказанно. Незадолго до попытки захвата иерихонского монастыря, согласно репортажу ОРТ, Арафат встретился с «патриархом» и так растрогался, что, расцеловавшись с ним в обе щеки, не удержался и, поднявшись на цыпочки, поцеловал еще и митру.

Подвиг матери Марии (и, по ее почину, матери Ксении) — это подвиг веры. Немногие из нас решились бы на такой шаг — стать перед вооруженным отрядом и заявить о том, что вот, мол, я никуда не пойду, ПОКА ВЫ НЕ УЙДЕТЕ. Ведь она — особенно в первые часы своего противостояния — находилась в смертельной опасности, была готова принять мученичество. Это уже позже на сцене появился американский консул, и у монахинь РПЦЗ появилась юридическая, «мирская» защита. Но, как подмечено выше, именно этим ей (а заодно и американскому консулу) угрожали вчерашние гебешники, сегодняшние «российские дипломаты». Сейчас трудно сказать, чем кончится очередная попытка «патриарха всея Руси» захватить привычными ему способами все, что, по его мнению, «плохо лежит». Но это не имеет большого значения — подвиг матери Марии уже стал достоянием истории истинно православного мира. И, что еще более важно, только укрепит в ее без того твердой вере еще одним подтверждением слов Иисуса Христа: «...Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф 16:18). Воистину так, Господи.


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz