ТЕМА НОМЕРА

Святая Земля: боль потерь и утрат

 

Вдъ-Информ: Наш бюллетень вновь обращается к проблеме церковного имущества в Святой Земле. В центре нашей церковной жизни эта проблема оказалась после того, как в июле 1997 года палестинские власти, «по просьбе» главы МП Алексия II, грубо, с применением насилия, изгнали монахов РПЦЗ из Свято-Троицкого монастыря в Хевроне, искони принадлежавшего Русской Духовной Миссии Зарубежной Церкви. Трагедия Хеврона повторилась 15 января нынешнего года в Иерихоне, о чем наш бюллетень подробно сообщал в первых трех номерах за этот год. Оба акта насилия и захвата святынь произошли сразу после визитов в Святую Землю патриарха Алексия II, что со всей очевидностью указывает на истинного виновника и инициатора этих преступлений. Однако, Московская патриархия не смогла бы действовать столь нагло и безнаказанно, если б она не имела на то неких формально-юридических оснований. Как заявил в интервью «Вдъ-Информ’у» в 1997 г. посол Палестины в Москве, МП обладает некими документами, подтверждающими ее «права» на церковное имущество в Святой Земле. Сейчас уже не является секретом, что эти документы были в разные годы выкрадены из архивов Русской Духовной Миссии и Архиерейского Синода РПЦЗ. На некоторые детали печальной истории исчезновения этих документов проливает свет «Хевронский рапорт» Татьяны Каменевой, председателя Православного Палестинского Общества, о котором рассказывается ниже. Факт наличия этих документов у МП подтвердил и патриарх Алексий II в одном из своих выступлений. Так что же стало подлинной причиной того, что мы постепенно теряем церковное имущество в Святой Земле, с такими трудами приобретенное и сохраненное нашими предками именно для Истинной Церкви, а не для сергианского сообщества?

Очевидно, что разное отношение к борьбе за церковное имущество в Святой Земле вновь продемонстрировало, что в Русской Зарубежной Церкви существуют разные екклисиологические подходы к вопросу о наших взаимоотношениях с МП. Для кого-то Хевроне и Иерихон — просто передел собственности между двумя юридическими лицами — «красной» и «белой» Церковью. Те, кто так считает, довольно безучастно взирают на беззакония, творимые сергианами в Святой Земле. Другие — те, кто призывает «стоять до последнего», — понимают, что речь идет о насильственном изъятии церковной собственности у Церкви и о передаче ее лицам, чуждым и враждебным Истинной Церкви. К сожалению, наличие столь неоднозначных суждений по вопросу об имущественных спорах в Святой Земле говорит о постепенном утрате четкого екклисиологического разграничения Церкви и псевдоцерковных сообществ.


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz