В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
- Епископ Денверский и Колорадский
Григорий, управляющий приходами РПАЦ в США, возведен в сан Архиепископа.
- "Сообщение делегации, сопровождающей высокопреосвященнейшего
митрополита Лавра во время его визита в Россию".
НОВОСТИ ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ
ЕПИСКОП ДЕНВЕРСКИЙ И КОЛОРАДСКИЙ
ГРИГОРИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРИХОДАМИ РПАЦ В США, ВОЗВЕДЕН В САН АРХИЕПИСКОПА
(Вертоградъ, Свято-Успенский скит \шт.
Колорадо\)
В праздник Святой Пятидесятницы, 30 мая, Первоиерарх Российской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин в сослужении с Епископом Денверским и Колорадским Григорием совершил Божественную литургию в Свято-Успенском скиту (США, штат Колорадо). На первой службе, которую Митрополит Валентин возглавил после перенесенной им операции, присутствовали многие клирики РПАЦ в США. Состояние здоровья Владыки Валентина значительно улучшилось.
Во время службы Митрополит Валентин, согласно решению Архиерейского Синода Российской Церкви, возвел Епископа Денверского и Колорадского Григория в сан Архиепископа.
В тот же день Владыка Валентин наградил о. Иоанна Клэйпула золотым наперсным крестом, а также вручил благословенные грамоты нескольким верным чадам Российской Церкви в США.После службы состоялась встреча Высокопреосвященнейшего Митрополита Валентина с клириками и мирянами. В ходе оживленной беседы Владыка Валентин ответил на вопросы собравшихся.
ДОКУМЕНТЫ
СООБЩЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ЛАВРА
ВО ВРЕМЯ ЕГО ВИЗИТА В РОССИЮ
Распространено Службой коммуникации
ОВЦС МП
Орфография подлинника сохранена
По приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Президента Русской Федерации В.В. Путина, делегация Русской Православной Церкви заграницей во главе с ея Первоиерархом, Высокопреосвященнейшем митрополитом Лавром, посетила Россию для встречи с Патриархом, архипастырями и духовенством Церкви в России, для ознакомления с церковной жизнью и для совершения молитвы у святынь нашей Родины.
В состав нашей делегации входили представители почти всех епархий Русской Зарубежной Церкви: кроме Митрополита, еще два архипастыря, маститые протоиереи и молодые священники, протодиаконы и чтецы. Кроме одного, все родились и выросли за пределами России. Вместе с тем, все, кроме одного, в Россию прибыли не впервые.
Поездка дважды откладывалась и только по нашем прибытии в Россию стало ясно почему мы совершили ее, по промыслу Божию, именно в мае. Первое богослужение за которым мы молились была Божественная литургия на Бутовском полигоне, на месте убиения безбожниками тысяч и тысяч русских православных людей, в том числе архиереев и священников. Патриарху сослужил сонм архиереев и более 300 священников. После литургии один протоиерей Московского Патриархата нам поведал: "Сегодня земля нам служила живым антиминсом". Кровь Новомучеников стала тем знамением, под которым затем проходила вся наша поездка-паломничество.
Помимо молений на месте массовых расстрелов в Бутово, мы в Москве молились у мощей дорогого всем верным Русской Зарубежной Церкви св. Патриарха Тихона Исповедника; в Троице-Сергиевой Лавре у преподобного Сергия Радонежского; в Екатеринбурге на русской Голгофе, где зверски была убита семья Царственных Мучеников; у шахты в Алапаевске, куда сброшены были свв. преподобномученицы княгиня Елизавета, инокиня Варвара и иже с ними; у мощей великого угодника Божия преподобного Серафима Саровского, Всероссийского пастыря св. праведного Иоанна Кронштадтского; у Блаженной Ксении на Смоленском кладбище и на месте явления Курско-Коренной Чудотворной иконы Божией Матери.
На каждом из этих святых мест мы возносили горячие молитвы о нашем духовенстве, о наших прихожанах, о наших семьях, наших детях. Мы молились, чтобы все действия, мысли и слова нашей делегации были исполнением воли Божией. К этим молитвам мы присоединяли молитву, которая в течение 80 лет не прекращалась в каждом храме русского рассеяния – молитву о многострадальном русском народе.
Судьба русского народа неразрывно связана с судьбой Русской Церкви, а на теле Русской Церкви уже 75 лет рана разделения, неизлеченная до сего дня. Духовные наставники и родители наши передали нам любовь к отечественным святым и святыням - эти святыни не просто памятные места прошлого. Они связаны с судьбой живых людей и сейчас, как и прежде, в России народ Божий жертвенно, с верой и любовью обустраивает эти святыни, строит храмы, стремится в своей жизни идти по стопам святых. Наша любовь не может быть обращена лишь к прошлому - она должна быть действенной, живой любовью именно в настоящем, в том самом времени и месте куда Господь нас поставил.
Во всех местах нашего посещения мы слышали из уст архипастырей и пастырей о том разорении безбожной властью святынь, в особенности же святынь образа Божия в человеческих душах. Призывы к покаянию и подражанию подвигу Новомучеников в проповедях совмещались с удивительными повествованиями о благочестии и вере современных русских людей, об их тяге к вере Христовой. Примером может послужить рассказ о русских людях прошедших пешком к 100-летию преподобного Серафима Саровского в Дивеево из Екатеринбурга. Многие, посещая святые места как Алапаевск, приходят туда с одним намерением, а уходят совершенно другими, обновленными. Особенно нас ободрило то, что в епархиях которые мы посетили, вместо прений и отвлеченных рассуждений идет целеустремленная работа по просвещению верующих, работа с детьми и молодежью, помощь нуждающимся и издательская деятельность. В Екатеринбургской епархии, например, ежедневно подаются горячие обеды бедствующим, а Троице-Сергиева лавра создала целый центр для мальчиков-сирот.
В каждой епархии, в каждом храме и на паперти мы общались и с церковным народом, беседовали с прихожанами, молодежью и детьми. Это общение, пусть краткое, принесло нам великую радость. В Московской Академии мы имели возможность выступить перед аудиторией в 500 человек – учащихся духовных школ.
На фоне всего этого особенно болезненно воспринималась рана разделения на теле Русской Церкви. Равнодушие к оздоровлению церковной жизни в России невозможно. Мы не можем не включиться, не протянуть руку посильной помощи и поддержки всем труждающимся во славу Божию. Из уст молодежи и церковного народа в России мы слышали слова и слезы пасхальной радости, что наконец явилась надежда на достижение духовного единства двух частей Русской Церкви. Как у нас, так и у них, вера, что кровь святых Новомучеников не была пролита зря. Мы не можем допустить мысли, что Господь не внемлет молитвам и стенаниям миллионов людей. Нашу Зарубежную Церковь благодарили за стояние в Православии и свидетельство о гонениях, за издательскую деятельность, радиовещания. Отмечались прославления святых, и не в последнюю очередь было отмечено прославление Царской семьи в 1981 году. Это соборное деяние послужило толчком к осмыслению подвига Царской семьи и почитании ее в России. Нам также неоднократно говорили о том, что церковное разделение, помимо прочего, отталкивает молодежь от Церкви, ослабляя свидетельство Православия как в России, так и во всем мире.
Одновременно с положительными явлениями в жизни России, много еще тяжелого и даже трагичного. Это сознают практически все архипастыри и пастыри с которыми мы встречались. Они не отрицают проблем и трудностей и в церковной жизни, но возможность преодоления этих трудностей внутрицерковной жизни, а также то, что Церковь сможет больше чем сейчас воздействовать на русский народ и российское общество возрастает многократно, если опыт обеих частей Русской Церкви сольется в единое действие.
Наша делегация имела два собеседования с встречной делегацией Московского Патриархата по вопросу сближения двух частей Русской Церкви. Более 50 лет тому назад приснопамятный Блаженнейший митрополит Анастасий, второй Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей, говорил о том, что всякое единство начинается с личной встречи. Смотря друг другу в глаза, выслушивая друг друга и высказываясь открыто, мы почувствовали смягчение сердец, обоюдную доброжелательность, боль за церковное разделение и желание, с Божией помощью, в духе покаяния и истины преодолеть возникшее некогда в страшных условиях по горькой необходимости размежевание.
На собеседованиях с делегацией Московского Патриархата был приготовлен, а затем на встрече со Святейшим Патриархом Алексеем утвержден и передан на рассмотрение встречных комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви по вопросу церковного единства список самых важных тем, нуждающихся в обоюдном согласовании и церковном осмыслении. К ним относятся взаимоотношение Церкви и государства, отношение к инославию и самоуправление заграничной части Русской Церкви. Было выражено желание, что комиссии приступят к своей работе в конце июня. Комиссии будут сообщать о ходе дел своей Высшей церковной власти, а затем конкретные предложения будут обсуждаться на архиерейских Соборах. О сроках и результатах работ комиссий и решениях Высшей церковной власти лучше не загадывать, а привести слова одного архиерея Московского Патриархата: "Мы иногда по-человечески думаем, что мы вершители судеб Церкви. Мы ошибаемся – Господь вершит их".
Наша делегация благодарит Господа Бога за возможность сопровождать Высокопреосвященного митрополита Лавра и архиереев Русской Зарубежной Церкви во время этого первого официального визита. Нашего Первосвятителя и делегацию принимали с почетом, как и представители Церкви в России, так и высокопоставленные государственные лица, за что мы благодарны Святейшему Патриарху Алексею и Президенту Российской Федерации В.В. Путину.
Мы ощутили рост взаимного доверия и ко всему приступали с молитвой. Члены нашей делегации единодушны в своих наблюдениях, оценках, радостях и переживаниях. Мы призываем наших собратьев и прихожан оказать доверие нашему священноначалию, усилить свои молитвы и радоваться тому, что Господь, по Своей благости и неведомыми нам путями, подает нам теперь реальную надежду на восстановление церковного единства, о котором мы всегда молились и будем молиться.
При перепечатке ссылка на ВДъ обязательна.http://www.vertograd.narod.ru/