В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
- Первоиерарх Российской Церкви принял под свой омофор четырех священников в
США и Православную миссию на Гаити.
-
Глава МП называет приблизительные сроки
“воссоединения” РПЦЗ(Л) с “матерью-церковью”.
- Открытое письмо клириков
Западно-Европейской епархии РПЦЗ(В) по поводу "беззаконий архиепископа
Варнавы".
НОВОСТИ ИСТИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ
ПЕРВОИЕРАРХ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИНЯЛ ПОД СВОЙ ОМОФОР ЧЕТЫРЕХ
СВЯЩЕННИКОВ В США И ПРАВОСЛАВНУЮ МИССИЮ НА ГАИТИ
(Вертоградъ, Ипсвич -
Вустер /шт.
Массачусетс/)
Первоиерарх Российской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин, находящийся с Архипастырским визитом в США, принял в лоно РПАЦ группу видных православных клириков Америки. Все они когда-то находились в РПЦЗ. Среди вновь присоединившихся к Российской Церкви священнослужителей – протопресвитер Виктор Мелехов (в прошлом – российский Экзарх Синода истинно-православных христиан Греции, секретарь Синода РПЦЗ(В)), глава Православной миссии на Гаити архимандрит Михаил (Грейвс), протоиерей Спиридон Шнейдер (бывший благочинный приходов РПЦЗ(В) в США), священники Михаил Марциновский и Христофор Джонсон. Вместе с ними к РПАЦ присоединились несколько общин с храмами. Все вновь присоединившиеся клирики находятся под омофором Первоиерарха Российской Церкви непосредственно.
8 июня Митрополит Валентин посетил храм св. Иоанна Русского в городе Ипсвич (шт. Массачусетс) в день его престольного праздника. Митрополит Валентин прибыл в приход вечером 8 июня и возглавил Всенощное Бдение. Утром 9 июня Владыка Первоиерарх совершил Божественную Литургию с молебном св. Иоанну Русскому, исповеднику и чудотворцу, небесному покровителю прихода. Митрополиту Валентину сослужили настоятель прихода протоиерей Спиридон Шнейдер, настоятель храма Воскресения Христова в Вустере протопресвитер Виктор Мелехов, настоятель храма св. Николая в Элмвуде (шт. Нью-Джерси) протоиерей Владимир Шишков, иеромонах Андрей (Маклаков), основатель и глава Православной Церкви Гаити архимандрит Михаил (Грейвс), помощник настоятеля храма св. Иоанна священник Христофор Джонсон. После Божественной Литургии состоялся праздничный обед, организованный матушкой Ксенией Шнейдер и приходским сестричеством.
В оставшуюся часть недели Владыка встречался с прихожанами и присутствовал на ежедневных Богослужениях в приходе св. Иоанна.
Утром 12 июня Митрополит Валентин прибыл в город Вустер (шт. Массачусетс), где посетил храм Воскресения Христова. Вечером того же дня Первоиерарх Российской Церкви отслужил в Спасо-Воскресенском храме Всенощное Бдение, а в воскресенье, 13 июня, - Божественную Литургию по случаю Собора Всех святых, в земле Российской просиявших. Сослужили Митрополиту Валентину настоятель храма протопресвитер Виктор Мелехов, помощник настоятеля священник Михаил Марциновский и другие клирики РПАЦ в США.
ИЗ ЖИЗНИ “МИРОВОГО
ПРАВОСЛАВИЯ”
ГЛАВА МП НАЗЫВАЕТ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ “ВОССОЕДИНЕНИЯ” РПЦЗ(Л)
С “МАТЕРЬЮ-ЦЕРКОВЬЮ”
(РИА “Новости” - Портал-Credo.Ru – Вертоградъ, Москва)
Патриарх Алексий II считает, что единство МП и РПЦЗ(Л) будет “восстановлено” в недалеком будущем. "Думаю, мы доживем до момента, когда будет преодолено трагическое разделение Русской церкви, произошедшее из-за революции и гражданской войны в России", - сказал глава МП журналистам 15 июня на встрече в Российской академии наук.
Он отметил, что в ходе недавнего визита в Москву первоиерарха РПЦЗ(Л) митрополита Лавра и сопровождавших его священнослужителей "молитвенное общение было восстановлено".
Сейчас, по словам патриарха, уже работают две комиссии, созданные Московским патриархатом и Зарубежной церковью. Они решают наиболее важные вопросы “восстановления единства Русской церкви”. По итогам совместной работы комиссий будут сделаны соответствующие доклады на Архиерейских соборах в России и США.
Архиерейский собор МП состоится в октябре. Архиерейский собор РПЦЗ(Л) ожидается в конце 2004-го - начале 2005 гг.
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО КЛИРИКОВ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ(В) ПО ПОВОДУ "БЕЗЗАКОНИЙ АРХИЕПИСКОПА ВАРНАВЫ"
Общее положение
Церковь под омофором Митрополита Виталия является единственной исконной Русской Православной Церковью, имея, в силу государственных обстоятельств, свое Высшее Управление заграницей. РПЦЗ(В), отвергающая право сергианской Церкви на "престолонаследие" в Русской Церкви, находится под угрозой разрушительных действий со стороны органов, работающих на духовное уничтожение Русской Зарубежной Церкви.
Когда наша Церковь стала заметно возрождаться в конце 2001 г., к ней обратились Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин, члены лавровского Синода. Их характеристика состоит в том, что они всегда готовы увести все российские приходы от Высшего Управления РПЦЗ в самостоятельное образование. Фактически они нашу Церковь не признавали, а только –Митрополита Виталия, хотя притом ставили ему в упрек то, что без их согласия (а они в то время были в лавровском Синоде) он принял в общение "запрещенного" Вл. Варнаву. Вследствие этого они считали неканоничными хиротонии, совершенные Вл. Митрополитом и Вл. Варнавой.
Они пытались добиться через Митрополита Виталия управления над всеми российскими приходами в порядке автономии. Но, не дождавшись, образовали самовластно собственный епископат и учредили свой Синод, и стали добиваться всеми силами нашего признания, так, чтобы в конечном итоге осталась за Зарубежной Церковью только "заграничная" Её часть, т.е. этим положить конец нашей Церкви. Затея не удалась благодаря сплоченности нашего епископата.
Тем временем приехал к Вл. Варнаве из России в 2001 году о. Серафим (Баранчиков). И вскоре перестала существовать сплоченность нашего епископата, так как дальнейшие действия Вл. Варнавы оказались в повороте на 180њ с предыдущими.
Чтобы оградить нашу Церковь от его разрушительных действий, 6/19 января 2004 г. Архиеп. Варнава был определен на покой решением Синода – после письменного опроса всех архиереев, высказавшихся подавляющим большинством за такое мероприятие.
Положение в Западно-Европейской епархии
Силы, стремящиеся уничтожить РПЦЗ(В), воздействуя на слабохарактерного Вл. Варнаву, уговорили его не подчиниться соборным решениям. Владыка стал писать вызывающие письма в адрес Синода (в которых знающие стиль протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого угадывали автора) и помещать свои полемические материалы на лазаревском интернет-сайте, в которых он отвергал все соборные постановления, касающиеся его. Протод. Герман, давний сторонник лазаревской группировки, стал одним из его пламенных поборников. Он полностью подчинил себе настоятеля храма РПЦЗ(В) в Лионе отца Христо Петкова, и на замечание настоятеля касательно синодальных указов протодиакон ответил: "Плевать мне на указы". Он признает лазаревские хиротонии, а хиротонии троих епископов для России, совершенные нашими архиереями в Париже, – не признает.
Вот перечень противостоящих действий Архиеп. Варнавы и протод. Германа:
А) Документы за подписью Вл. Варнавы
1) Письмо к Преосвященным Сергию, Владимиру и Варфоломею, датированное 4/17 января 2004 г., опубликованное довольно поздно на лазаревском интернет-сайте (которое Архиереи не получали иначе, как через этот канал).
Это ответ на письмо вышеупомянутых Архиереев от 12 января 2004 г., в подлинности которого Вл. Варнава выразил недоверие: "якобы Вами мне обращенное и якобы по поручению Вл. Митрополита". Главная часть его письма имеет целью "разоблачить" поведение прот. В. Жукова. Относительно запрещения последнего в священнослужении Владыка остается на своем: "Как клирику моей Епархии, и для его духовного врачевания, считаю нужным дать ему такой ясный сигнал". В заключение Вл. Варнава жалуется на то, что "Архиерей не может принять решения, чтобы тут сразу же дело не предавалось на обсуждение всего света". Сам же публикует это письмо на интернет-сайте у враждебной церковной группировки, тогда как ни письмо от 12 января 2004 г., ни частные письма Вл. Владимира и прот. Вениамина Жукова в адрес Вл. Варнавы не предавались публикации.
2) "Заявление Архиепископа Варнавы Каннского и Западно-Европейского" под заглавием "По поводу моей мнимой отставки", опубликованное в 20-х числах февраля на лазаревском интернет-сайте.
Текст этот был составлен протод. Германом, о чем он признался своему настоятелю о. Христо Петкову. Это – настоящий документ о неприятии Вл. Варнавой соборных постановлений: "Я никогда не просился на покой и выходить на покой не намерен… Эти т.н. "указы" носят фальшивые подписи... Ни Вл. Митрополит (он сам мне это подтвердил тотчас по телефону), ни прочие Архиереи подписей не ставили и не могли бы ставить, т.к. это было бы беззаконием с их стороны... Запрещаю не секретаря Синода, что ни в моей власти, а провинившегося священнослужителя моей епархии".
Таким образом Вл. Варнава подчеркнул, что он не считается с соборной властью.
Б) На словах и на деле
Архиеп. Варнава и протод. Герман, особенно – последний, как пользующийся известным писательским авторитетом, широко распространяют содержание их письменных заявлений.
1) В результате на приходе в Лионе не признают постановлений Синода и поминают Вл. Варнаву по-прежнему. Два других прихода, Марсель и Страсбург, сильно распропагандированы; а что касается Парижа, кампания против настоятеля повлияла на группу прихожан, переставших ходить к нему на исповедь; кроме того, настойчиво проводилась попытка нарушить дружный союз между настоятелем и его ближайшими священниками-помощниками.
2) Вопреки Указу относительно удаления бывшего иеромонаха Серафима (от 6/19 декабря 2003 г. за № 19/03/М), с которого был снят сан синодальным решением 15/28 ноября 2003 г., он не только продолжает пребывать в Каннах и в частной резиденции Владыки, но и совершил Богослужения на Вознесение Господне, о чем узнали на днях от каннского протод. Сергия Всеволожского и от прихожан.
3) Изъятие Вл. Варнавой антиминса из Марсельского храма, с тем чтобы приехавший священник не смог совершить Божественную Литургию. На просьбу дать объяснение о. Николай Семенов получил от Вл. Варнавы записку от 18 марта 2004 г. следующего содержания: "Антиминс находится у меня. Помните, что он является разрешением на священнодействие, выдаваемым правящим Архиереем". Итак, Владыка утверждает свое право быть "правящим" спустя два месяца после его определения Синодом РПЦЗ(В) на покой.
4) Вл. Варнава готовится к поездке в конце июня 2004 г. в США к о. Анатолию Трепачко для совершения у него рукоположения его сыновей, диакона Иоанна во иерея и чтеца Николая в диакона, о чем о. Анатолий сообщил с амвона после Литургии в Воскресенье 16 мая. Он собирается ехать совершать рукоположения в чужую епархию, сам будучи на покое, причем зная, что Митрополит Виталий уже в прошлом году не благословил рукоположение в целибатного диакона.
5) Заявления и Рождественское послание Владыки издаются на вражеском лазаревском интернет-сайте.
В) Из действий протод. Германа Иванова-Тринадцатого
На ноябрьском Синоде 2003 г. протод. Герману было вынесено порицание из-за его публичных выступлений в пользу лазаревской группировки, игнорирующих постановления нашей Церкви, и увещание прекратить такое поведение. Однако дальнейшее его поведение могут резюмировать сказанные им слова: "Плевать мне на указы".
Его письмо от 26 января 2004 г. чтецу в Страсбурге Александру Кондратюку является свидетельством его противостояния Синоду в угоду лазаревской линии. Он утверждает, что все документы ложные и что фальсификатором является ясно кто: "Самое ужасное то, что этот метод фабрикации "фальшивок" практикуется уже около двух лет… Главными предыдущими жертвами были наши Российские епископы. Конечно, я не говорю об июньских прошлого года, а о настоящих (т.е. о лазаревских своевольных хиротониях)".
В результате открытого сопротивления, вернее, бунта Вл. Варнавы и протод. Германа против Высшей Церковной Власти, положение за последние 2-3 месяца в Западно-Европейской епархии РПЦЗ(В) значительно ухудшилось. Поначалу мы не очень волновались, когда эмоциональные дамы, считая своим долгом "заступиться" за бедного Владыку, распространяли его версию о событиях. Положение стало серьезнее, когда услышали от старосты прихода в Страсбурге следующие слова: "Я позвонила отцу Герману и он мне все объяснил: были фальсификации".
Неудивительно, что из трех вышеупомянутых приходов – Марсель, Страсбург, Париж –возносятся к нам голоса: когда же будут приняты меры против Владыки Варнавы и протодиакона Германа? Люди считают, что промедление разрушает церковный мир и подрывает доверие к Высшей Церковной Власти.
Вкратце беззакония Вл. Варнавы следующие:
1. Он публично заявляет о своем непризнании решений Синода:
а) продолжает считать себя правящим архиереем;
б) не признаёт снятия запрещений Синодом с прот. В. Жукова;
в) в отношении лишенного сана "иеромонаха" Серафима не только не указал ему места пребывания вне приходов, но даже дозволяет тому служить в Каннском соборе;
г) намерено изъял антиминс из Марсельского храма.
2. Он намеревается вмешаться в дела другой епархии РПЦЗ(В) в США, сам будучи на покое.
3. Он публикует свои послания и заявления на вражеском интернет-узле.
Нет сомнения, что такое положение требует немедленного воздействия со стороны Высшей Церковной Власти.
Митрофорный протоиерей Вениамин Жуков
Протоиерей Раду
Апостолеску
Протоиерей Павел Пуарье
Протоиерей Николай Семёнов
Иерей
Николай Апостолеску
Диакон Сергий Тарасов
25 мая 2004 г.
При перепечатке ссылка на ВДъ обязательна.http://www.vertograd.narod.ru/