Документы
Священник Александр Живица
ИЗВЕЩЕНИЕ
МИНСКОМУ ЕПАРХИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЕ
2.
Московская Патриархия активно участвует в мировом экуменическом движении. В
последнее время это участие перешло все допустимые границы дозволенного
канонического общения и приняло самые уродливые формы. Об этом говорят так
называемые «православно-мусульманские диалоги», которые проводит лидер
патриархийных экуменистов Кирилл (Гундяев). И делается это все при
демонстративном игнорировании того факта, что экуменизм как ересь была
анфематствован двумя Поместными Церквами: РПЦЗ в 1983 г. и Грузинской
Православной Церковью в 1997 г. В связи с этим я в полной мере пользуюсь правом
отложения от еретичествующей церковной структуры на основании 15-го Правила
Двукратного Собора, второй его части: «Отделяющиеся от общения с предстоятелем,
ради некия ереси, осужденной Св. Соборами или Отцами, когда, т. е., он
проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и
оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения,
не токмо не подлежат положенной правилами епитимьи, но и достойны чести,
подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и
лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити
Церковь от расколов и разделений».
3.
В наши дни наблюдается повсеместное оживление церковно-приходской жизни на всей
канонической территории Московской Патриархии: открываются приходы, спешно и в
необходимом количестве рукополагаются священнослужители, строятся новые и
восстанавливаются старые храмы и монастыри, действуют воскресные школы и
катехизаторские курсы, духовные училища, семинарии и академии. Все делается для
того, чтобы в кратчайший срок ликвидировать духовную безграмотность населения,
заполнить духовный вакуум людей доперестроечного периода, любой ценой ввести их
в церковную ограду. Казалось бы, благие цель и намерение. Но какая роль во всем
этом процессе отводится православному пастырю? По замыслу патриархийного
священноначалия, пастырь должен явиться тем связующим звеном между прихожанами
и высшей церковной властью, тем рабочим инструментом в общей церковной
инфраструктуре, который подготовит первый этап интеграции православного
населения России во всемирную религию — этап воцерковления. Воцерковление любой
ценой, приобщение людей к элементарным духовным знаниям и церковным обрядам,
таинствам Церкви, и через это привлечение и вовлечение их к участию в
экуменизированной церковной жизни вначале на приходском, а впоследствии, при
удобном случае, и на межконфессиональном уровне, — вот для чего сегодня нужен
пастырь ридигерам, котляровым и гундяевым; причем простым прихожанам вовсе не
обязательно знать о том, что спасение их души поставлено под угрозу участием их
пастырей и архипастырей в совместной молитве с анафематствованными еретиками. И
уже вслед за воцерковлением, вторым этапом программы, последует, под «мудрым и
чутким руководством» патриархийных иерархов, с высот их непререкаемого
авторитета, приобщение полуграмотной массы считающего себя православным
славянского и прозелитированного этноса России к всемирным духовным ценностям,
а по сути дела, растворение отечественного Православия под флагом экумены в
инославных конфессиях — ересях и языческих культах. Таким образом, православный
пастырь нужен им, синодальным мудрецам, как посредник, который как эстафету
передаст души своих более или менее воцерковленных пасомых в руки волков в
овечьей шкуре, а те в свою очередь, под красноречивое молчание патриархийных
старцев и под аккомпанемент какого-либо жреческого ритуала с христианским
названием, предадут эти доверчивые и ни о чем не подозревающие души в объятия
грядущего антихриста, и тем самым предадут их геенне огненной…
Бандитские
действия по захвату собственности РПЦЗ в Хевроне и Иерихоне, насильственное
отнятие в присутствии представителей местной власти церковных зданий и
сооружений у приходов зарубежной юрисдикции на территории России, скандальные истории
с торговлей табачными и спиртными изделиями, — все это недвусмысленно
свидетельствует о том, что Московская Патриархия тесно срослась с
государственно-криминальной структурой. Горько и больно сознавать себя частью
этой структуры.
При этом я не
касаюсь болезненной для всей России темы канонизации Царственных Мучеников, и в
этом аспекте, темы Богоустановленности Царской власти. Достаточно только
отметить, что открыто воинствующая цареборческая позиция Московской Патриархии
подпадает под анафему из чина Торжества в Неделю Православия и под анафему 1613
г. из Соборной присяги на верность дому Романовых.
Не касаюсь
также отдельно темы неообновленчества. Хочу только как факт констатировать то,
что по благословению мит. Филарета, Минского и Слуцкого, настоятель
Петропавловского собора города Минска протоиерей Георгий Латушко служит
Литургию и совершает требы на белорусском языке, и это далеко не единичный
пример антицерковной деятельности белорусского первоиерарха, хорошо известный
клирикам Минского благочиния, делающим вид, что ничего противозаконного не
происходит.
Исходя из
вышеизложенного, а также с учетом того, что два клирика Белорусского Экзархата,
священник Евгений Грушецкий (в настоящее время настоятель Свято-Пантелеимонова
храма в Чикагско-Детройтской епархии РПЦЗ), и священник Петр Бодак уже
отделились от Московской Патрирахии, считаю для себя невозможным находиться в
каноническом общении с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым),
который, будучи главой богословской синодальной комиссии, пытается вместе со
своими единомышленниками примирить и соединить существующие сегодня ереси и
языческие культы с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, и делает он
это с молчаливого благословения и одобрения главы Московской Патриархии патриарха
Алексия II (Ридигера), который свою сомнительную каноническую преемственность
исторически получил, как и его предшественники, из рук мирских начальников.
В соответствии
с 3-м Правилом III Вселенского Собора и с 15-м Правилом Константинопольского
Двукратного Собора отделяюсь от общения с Московской Патриархией в лице ее
главы патриарха Алексия II и правящего архиерея Белорусского Экзархата мит.
Филарета.
Считаю
также своим пастырским долгом покаяться пред Богом, Единым в Троице моим
Творцом, Искупителем и Спасителем, перед собственной совестью, которая обличала
меня в последние годы, перед моей паствой, которую я окормлял на протяжении 9
лет, перед всеми истинно верующими Православными Христианами в том, что я
продолжительное время по неведению, а в последнее время вольно и сознательно
пребывал в евхаристическом общении со священноначалием Московской Патриархии и
возносил имена этого священноначалия за Богослужением.
2/15-го
апреля 2000 г.,
Издается с 1993 года Братством св. Апостола Иакова, брата Господня |
editor@vertograd.com.ru |