Документы

 

Священник Александр Живица

ИЗВЕЩЕНИЕ МИНСКОМУ ЕПАРХИАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ОТ МП

 

Настоящим довожу до Вашего сведения, что я, иерей Александр Живица, клирик Минского Епархиального Управления, автор данного извещения, считаю невозможным свое дальнейшее пребывание под омофором Московской Патриархии и прерываю с ней евхаристическое общение по следующим причинам:

1. Московская Патриархия как церковная организация была создана, т. е. была учреждена и получила юридическое право (статус) на свое существование, по указанию мирских начальников, точнее по указанию главы богоборческого советского правительства Иосифа Сталина. К патриарху Алексию (Симанскому) и его сотрудникам сугубо относится прещение 30-го Апостольского Правила и 3-го Правила VII Вселенского Никейского Собора 787 г.: «Аще который епископ, мирских начальников употребив, через них получит епископскую в Церкви власть, да будет извержен и отлучен, и все, сообщающиеся с ним».

2. Московская Патриархия активно участвует в мировом экуменическом движении. В последнее время это участие перешло все допустимые границы дозволенного канонического общения и приняло самые уродливые формы. Об этом говорят так называемые «православно-мусульманские диалоги», которые проводит лидер патриархийных экуменистов Кирилл (Гундяев). И делается это все при демонстративном игнорировании того факта, что экуменизм как ересь была анфематствован двумя Поместными Церквами: РПЦЗ в 1983 г. и Грузинской Православной Церковью в 1997 г. В связи с этим я в полной мере пользуюсь правом отложения от еретичествующей церковной структуры на основании 15-го Правила Двукратного Собора, второй его части: «Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденной Св. Соборами или Отцами, когда, т. е., он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимьи, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений».

3. В наши дни наблюдается повсеместное оживление церковно-приходской жизни на всей канонической территории Московской Патриархии: открываются приходы, спешно и в необходимом количестве рукополагаются священнослужители, строятся новые и восстанавливаются старые храмы и монастыри, действуют воскресные школы и катехизаторские курсы, духовные училища, семинарии и академии. Все делается для того, чтобы в кратчайший срок ликвидировать духовную безграмотность населения, заполнить духовный вакуум людей доперестроечного периода, любой ценой ввести их в церковную ограду. Казалось бы, благие цель и намерение. Но какая роль во всем этом процессе отводится православному пастырю? По замыслу патриархийного священноначалия, пастырь должен явиться тем связующим звеном между прихожанами и высшей церковной властью, тем рабочим инструментом в общей церковной инфраструктуре, который подготовит первый этап интеграции православного населения России во всемирную религию — этап воцерковления. Воцерковление любой ценой, приобщение людей к элементарным духовным знаниям и церковным обрядам, таинствам Церкви, и через это привлечение и вовлечение их к участию в экуменизированной церковной жизни вначале на приходском, а впоследствии, при удобном случае, и на межконфессиональном уровне, — вот для чего сегодня нужен пастырь ридигерам, котляровым и гундяевым; причем простым прихожанам вовсе не обязательно знать о том, что спасение их души поставлено под угрозу участием их пастырей и архипастырей в совместной молитве с анафематствованными еретиками. И уже вслед за воцерковлением, вторым этапом программы, последует, под «мудрым и чутким руководством» патриархийных иерархов, с высот их непререкаемого авторитета, приобщение полуграмотной массы считающего себя православным славянского и прозелитированного этноса России к всемирным духовным ценностям, а по сути дела, растворение отечественного Православия под флагом экумены в инославных конфессиях — ересях и языческих культах. Таким образом, православный пастырь нужен им, синодальным мудрецам, как посредник, который как эстафету передаст души своих более или менее воцерковленных пасомых в руки волков в овечьей шкуре, а те в свою очередь, под красноречивое молчание патриархийных старцев и под аккомпанемент какого-либо жреческого ритуала с христианским названием, предадут эти доверчивые и ни о чем не подозревающие души в объятия грядущего антихриста, и тем самым предадут их геенне огненной…

Бандитские действия по захвату собственности РПЦЗ в Хевроне и Иерихоне, насильственное отнятие в присутствии представителей местной власти церковных зданий и сооружений у приходов зарубежной юрисдикции на территории России, скандальные истории с торговлей табачными и спиртными изделиями, — все это недвусмысленно свидетельствует о том, что Московская Патриархия тесно срослась с государственно-криминальной структурой. Горько и больно сознавать себя частью этой структуры.

При этом я не касаюсь болезненной для всей России темы канонизации Царственных Мучеников, и в этом аспекте, темы Богоустановленности Царской власти. Достаточно только отметить, что открыто воинствующая цареборческая позиция Московской Патриархии подпадает под анафему из чина Торжества в Неделю Православия и под анафему 1613 г. из Соборной присяги на верность дому Романовых.

Не касаюсь также отдельно темы неообновленчества. Хочу только как факт констатировать то, что по благословению мит. Филарета, Минского и Слуцкого, настоятель Петропавловского собора города Минска протоиерей Георгий Латушко служит Литургию и совершает требы на белорусском языке, и это далеко не единичный пример антицерковной деятельности белорусского первоиерарха, хорошо известный клирикам Минского благочиния, делающим вид, что ничего противозаконного не происходит.

Исходя из вышеизложенного, а также с учетом того, что два клирика Белорусского Экзархата, священник Евгений Грушецкий (в настоящее время настоятель Свято-Пантелеимонова храма в Чикагско-Детройтской епархии РПЦЗ), и священник Петр Бодак уже отделились от Московской Патрирахии, считаю для себя невозможным находиться в каноническом общении с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), который, будучи главой богословской синодальной комиссии, пытается вместе со своими единомышленниками примирить и соединить существующие сегодня ереси и языческие культы с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, и делает он это с молчаливого благословения и одобрения главы Московской Патриархии патриарха Алексия II (Ридигера), который свою сомнительную каноническую преемственность исторически получил, как и его предшественники, из рук мирских начальников.

В соответствии с 3-м Правилом III Вселенского Собора и с 15-м Правилом Константинопольского Двукратного Собора отделяюсь от общения с Московской Патриархией в лице ее главы патриарха Алексия II и правящего архиерея Белорусского Экзархата мит. Филарета.

Считаю также своим пастырским долгом покаяться пред Богом, Единым в Троице моим Творцом, Искупителем и Спасителем, перед собственной совестью, которая обличала меня в последние годы, перед моей паствой, которую я окормлял на протяжении 9 лет, перед всеми истинно верующими Православными Христианами в том, что я продолжительное время по неведению, а в последнее время вольно и сознательно пребывал в евхаристическом общении со священноначалием Московской Патриархии и возносил имена этого священноначалия за Богослужением.

 

Иерей Александр Живица

2/15-го апреля 2000 г.,

Похвала Пресвятой Богородицы

Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz