ВЕРТОГРАДЪ-информ

ВЕРТОГРАДъ-Информ № 7-8, 2000

В Российской Православной Церкви

(юрисдикции Архиерейского Синода Рпцз)

 

ПРЕДСОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕРВОИЕРАРХА

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ

МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ

ВСЕМ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ, КЛИРИКАМ ВСЕХ СТЕПЕНЕЙ

И БЛАГОЧЕСТИВЫМ МИРЯНАМ

 

Вот уже милостью Божией, как наша Церковь прожила 80 лет в своем заграничном состоянии рассеяния по всему свету, в лице нашего епископата, клира и мирян. В каждой стране свободного мира существуют наши епархии со своими храмами и прихожанами. У нас повсюду царит церковный порядок, регулярный молитвенный богослужебный чин. Законнейший Российский Патриарх Тихон, законно и свободно избранный на эту высочайшую степень российской иерархии, благословил всех нас, покинувших пределы нашей родины, и дал указ (No. 362), на основании которого нашими архиереями было создано новое управление Церкви вне России.

Сам Патриарх Тихон, за его неподчинение тогда коммунистической партии, был предан мученической смерти. Первым главой Зарубежной Церкви стал Митрополит Антоний Храповицкий. Затем ему последовал Митрополит Анастасий, потом Митрополит Филарет и теперь аз недостойный, четвертый Митрополит Виталий. Таким образом, Русская Православная Зарубежная Церковь обладает канонической апостольской преемственностью или, сказать проще, благодатью Святого Духа, текущей через все века от Самого Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов и до нашей иерархии — и это пока не кончится сей мир страшным Вторым Пришествием Великого Судьи Господа нашего Иисуса Христа.

Дабы прожить эту краткую земную жизнь правильно и праведно, надо быть в Истинной Церкви Христовой. В ней только, и только в ней, преподается всем нам благодать Святого Духа через святые таинства — крещения, миропомазания, покаяния и приобщения к Святому Телу и Крови Самого Спасителя нашего Иисуса Христа. Итак, Истинной Церкви Христовой было обетование Самим ее Спасителем непобедимости, несокрушимости до самого последнего дня существования земли и всего человечества.

Мы должны не только сами сознавать, но и объявить всем во всеуслышание, что наша Русская Православная Зарубежная Церковь с 1927 года, когда Митрополит Сергий подписал печальную «декларацию», и по сей день не имеет никакого молитвенного общения с Московской Патриархией, которая является ничем иным, как неканоническим созданием бывшей Советской власти. Мы также не имеем духовного общения ни с одной другой автокефальной Православной Церковью, которая всю свою духовную и богослужебную жизнь проводит по новому календарю. Какое может быть у нас богослужебное общение, когда мы еще постимся, а они празднуют Рождество Христово по новому стилю? По нашему календарю мы молимся одному святому, а новостильники по своему молятся совершенно другому. Другими словами, совершенно уничтожено единство не только в молитве, но даже в таинствах.

Итак я, как Первоиерарх, призываю вас всех оставаться навсегда верными нашей Русской Православной Зарубежной Церкви и не смущаться теми призывами, которые мы все чаще и чаще слышим об объединении и о сослужении с другими во имя, так громко сказанной, «братской любви». Где же наша «братская любовь», когда мы в самом главном, в богослужении, живем по разным календарям, по разной духовной жизни? Вдумаемся в это важнейшее слово — «богослужение», т. е. служение Богу, и тогда мы поймем, что служим-то мы Самому Богу по-разному.

За все эти 80 лет существования нашей Русской Православной Зарубежной Церкви мы ни шагу не сделали ни в какие сомнительные духовные трущобы; от нашей Церкви не появились никакие сомнительные «учения», заблуждения, и наше Credo «Верую», певаемое на каждой Божественной Литургии, остается нашей неповрежденной верой, которой мы живем и от которой мы дерзаем надеяться быть в «жизни будущаго века». Аминь.

 

+ Митрополит Виталий.

1/14 августа 2000 г.

 

ОБРАЩЕНИЕ РОССИЙСКИХ КЛИРИКОВ

К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ РПЦЗ

(Вестник И.П.Ц. — Вдъ-Информ, Одесса — Москва)

Обращение к предстоящему в октябре Архиерейскому Собору РПЦЗ опубликовано на web-странице журнала «Вестник И.П.Ц.», издающегося под редакцией Преосвященного АГАФАНГЕЛА, Епископа Симферопольского и Крымского. Опубликованный текст Обращения не подписан, но судя по всему, он выражает точку зрения российских клириков РПЦЗ на самые актуальные проблемы церковной жизни.

Как отмечают авторы Обращения, сложные организационные задачи, которые предстоит решить Архиерейскому Собору, необходимо рассматривать в контексте «общей позиции нашей Церкви по главным вопросам современного церковного положения. Эта позиция достаточно полно раскрыта в недавнем Обращении Архиерейского Синода РПЦЗ к русскому народу. Не возьмемся судить, насколько глубокий отклик это Обращение нашло в сердцах членов Московской патриархии, но мы, чада РПЦЗ в России, вполне его разделяем».

Главным искушением для РПЦЗ в последние годы, говорится далее в Обращении, стала МП, «в которой, наряду с некоторым видимым религиозным оживлением, за прошедшие десять лет после падения коммунизма, выкристаллизовалась своя церковная позиция и вполне сформировалось свое отношение к нашей Церкви». Авторы документа характеризуют МП как «криминально-рыночный религиозный придаток к криминально-рыночному безрелигиозному государству». В Обращении отмечается, что «определяющим в поведении руководства МП является уже не догматизация лжеучений и старых грехов, а полное безразличие к любым принципам, кроме принципа собственного материального благополучия (сергианства). Не случайно светская пресса именует патриарха Алексия самым “стабильным общественным деятелем” последних десятилетий. Власть в России делят самые различные антихристианские политические силы, и со всеми патриархия поддерживает прекрасные отношения: с коммунистами, демократами, правящими партиями и любой оппозицией. И мусульмане, и иудеи, и прочие враги Православия громко хвалят “Святейшего”, как образцового христианина».

По мнению авторов документа, МП относится к Истинной Церкви с «любовью», «которою волки любят овец, а коршуны голубей». «Патриархией, — отмечается в Обращении, — взят курс на полное наше уничтожение, как религиозного объединения по всем концам планеты. Где советский танк не прошел, туда красный поп добрался, чтобы руками местных властей отнять наши храмы, одурачить наших прихожан и лгать, лгать на весь мир, выдавая себя за русского православного исповедника, столько лет страдавшего в России за Христову веру». Авторы Обращения подчеркивают, что ныне этот курс МП разделяют практически все ее священнослужители и миряне: «От постоянного повторения лжи лжецы сами в нее [в ложь] уверовали и искренне почитают свою патриархию Церковью-мученицей, а всех несогласных с нею — раскольниками и предателями Православия».

В Обращении содержится призыв не отчаиваться от кажущегося меньшинства последователей Зарубежной Церкви, ибо «большинство народа может отойти от своих корней, традиций и исторического, богоначертанного пути. Верность своему народу в этом случае окажется в том, чтобы не быть с его богоотступным большинством». Правоту такого пути Церкви, по мнению авторов, доказывает судьба Белого Движения: «Когда стало ясно, что большинство населения России уже не встанет ни за веру, ни за Царя, ни даже за единую и неделимую, белые предпочли покинуть родину или даже вовсе лишиться жизни, но не пристраиваться в колонну строителей нового мiра. И напротив того, красная идея в ее современном патриархийном понимании сводится к утверждению, будто курс большинства представителей народа на данный исторический момент, куда бы и под чьим бы влиянием это большинство ни свернуло, и есть богоначертанный путь самого народа. С патриархийной точки зрения, высшая ценность, в жертву которой оправдано принесение любых принципов, ради которой допустима любая ложь, именуется “пользой церкви”».

Однако, говорится далее в документе, сегодня и перед чадами Русской Зарубежной Церкви стоит выбор между «красным» и «белым» путями: «Сегодня стало окончательно ясно, что большинству, именующему себя православным, никакая Зарубежная Церковь не нужна, что это большинство ничего высокого и достойного уважения уже не видит ни в Белом Движении, ни в истории Зарубежной Церкви. Большинству нужна та Церковь, которая торгует всем: сигаретами, куриными окорочками, святыми таинствами, канонизациями святых Новомучеников, богословием экуменизма, модернизма или наоборот, консерватизма. Нужна та церковь, которая предложит любой товар, пользующийся сегодня спросом, и обменяет его на свою “церковную пользу”».

Вместе с тем, авторы Обращения настроены исключительно оптимистично. Как они считают, «несмотря на слабость и внутренние разногласия, Зарубежная Церковь в целом не забыла своих истоков и духовных корней, что позволяет ей правильно ориентироваться в церковно-государственной обстановке. В целом Зарубежная Церковь сохраняет ту соль, которой только она и может поделиться со всеми ищущими церковной жизни. За эти годы Зарубежная Церковь в ее нынешнем составе показала, что она способна распознать и “левые” и “правые” уклонения, не поддаваясь ни патриархийной лжи, ни соблазнам “сверхправильных” группировок». Авторы Обращения верят, что РПЦЗ «преодолеет любые шатания, устоит перед любыми соблазнами и останется сама собою, кто бы и куда бы от нее не отпал. Свидетельство об этом и является целью настоящего обращения. Мы желаем, чтобы наши архиереи, обратившиеся к русскому народу, хотя бы от своей паствы услышали дружный одобрительный ответ».

Авторы Обращения призывают Преосвященных Архипастырей Русской Зарубежной Церкви не смущать свои сердца «помыслами о том, будто вверенный вам клир и церковный народ стал совершенно равнодушен к истине и стремится только к спокойному существованию, не будучи в силах чем-то пожертвовать ради стояния нашей Церкви за правду Божию, а следовательно, ваше обращение к русскому народу останется гласом вопиющего в пустыне». Клирики, написавшие этот документ, «готовы к новому этапу гонения, зная хищный и неукротимый нрав гонителей». «Ведя свою паству путем терпения и кротости, путем верности и неподкупности — Вы обрящете в нас широкую поддержку», — заверяют Архиереев авторы Обращения.

 

ДВА ИНОКА РПЦЗ ПРОДОЛЖАЮТ СВОЙ ПОДВИГ

НА ЗАХВАЧЕННОМ ЦЕРКОВНОМ УЧАСТКЕ В ИЕРИХОНЕ

(Вестник И.П.Ц. — Вестник Германской Епархии РПЦЗ — Вдъ-Информ,

Иерихон — Мюнхен — Москва)

Противостояние двух иноков РПЦЗ палестинским властям и Московской патриархии, захватившим церковный участок в Иерихоне 15 января с. г., продолжается. 87-летний монах Тихон и иеродиакон Сампсон, прибывший из США, проживают в душном металлическом контейнере, установленном на территории обители. Тем временем представители МП продолжают укреплять свои позиции на захваченном участке и, похоже, не собираются выполнять распоряжение палестинских властей о разделе участка между МП и РПЦЗ. Впрочем, палестинцы и не настаивают на его выполнении.

14 июня палестинские органы безопасности запретили местному населению посещать монахов РПЦЗ и общаться с ними. Такой же запрет получили и палестинские военнослужащие, «охраняющие» монахов. Один молодой араб, нарушивший этот запрет и бравший уроки английского языка у о. Сампсона, был задержан палестинской полицией и подвергнут допросу в полицейском участке. Самим насельникам иерихонского участка также запрещено принимать какого-либо на его территории «из соображений безопасности». Монахи РПЦЗ по-прежнему не имеют доступа к зданиям, построенным нашей Церковью, и в частности к часовне, которая почти совсем не используется представителями Московской патриархии. Палестинские власти не позволяют насельникам соорудить навес над контейнером, который разогревается под палящим солнцем (температура внутри контейнера достигает 45 градусов по Цельсию) — они разрешили лишь установить небольшой навес непосредственно над входом в контейнер. 1 июля представитель Московской патриархии совместно с работником городского управления Иерихона перерезали водопровод, по которому в жилой контейнер подавалась вода. В подаче электричества, необходимого для установки в контейнере кондиционера, иерихонским насельникам также было отказано.

Наблюдающий за делами Русской Духовной Миссии РПЦЗ в Святой Земле Архиепископ Берлинский и Германский МАРК нанес очередной визит в Иерихон в конце апреля. Владыку сопровождали Начальник Миссии игумен Алексий (Бирон) и монахиня Мария. Дежуривший на участке палестинский солдат не позволил Архиепископу и сопровождавшим его лицам приблизиться к часовне, расположенной на захваченном участке. В ходе своего визита в Израиль Владыка МАРК имел ряд встреч с высокопоставленными представителями государственных властей США, Палестины и Германии, а также с консулами некоторых европейских стран. Архиепископа МАРКА и игумена Алексия принял представитель Иерусалимского патриархата митрополит Василий.

 

АРИЕПИСКОП ЛАВР ПОСЕТИЛ ИЕРИХОН

(Вдъ-Информ, Иерихон)

Преосвященнийший ЛАВР, Архиепископ Сиракузский и Троицкий посетил Иерихон 25 июля. Как сообщает директор по коммуникациям Архиерейского Синода РПЦЗ Николай Охотин, Владыка ЛАВР и сопровождавшие его лица смогли войти на территорию Иерихонского монастыря, но им запрещено было подходить к часовне. При этом, как указывает господин Охотин, доступ к часовне имеют представители любых конфессий — христиане, иудеи, мусульмане и неверующие, и только членам РПЦЗ было запрещено не только заходить в часовню, но и приближаться к ней.

После отъезда Архиепископа ЛАВРА в контейнере, где проживают наши монахи, было отключено электричество. При этом температура воздуха в Иерихоне достигает 38 градусов по Цельсию, что при отсутствии кондиционера представляет реальную угрозу для жизни 87-летнего насельника монастыря о. Тихона.

 

НА ЗАСЕДАНИИ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РПЦЗ

РАССМАРТИАЛАСЬ СИТУАЦИЯ, СЛОЖИВШАЯСЯ

В СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОМ ПРИХОДЕ В СИЭТТЛЕ

(Вдъ-Информ, Сиэттл)

На заседании Архиерейского Синода РПЦЗ 28 июня рассматривалась ситуация, которая сложилась в приходе Свято-Николаевского кафедрального собора в Сиэттле, штат Вашингтон. В этом приходе продолжается конфликт между русскоязычными прихожанами и настоятелем о. Серафимом Гасконом, которого поддерживает большинство обращенных им в Православие американцев.

Архиерейский Синод изучил отчет, подготовленный по просьбе русскоязычных прихожан сотрудником юридической фирмы Gottlieb, Fisher and Andrews Джуди Эндрюс и документы, предоставленные доктором Е. А. Барановой, которая является одной из одной из самых влиятельных представительниц «старого поколения» Свято-Николаевского прихода.

В своем докладе, написанном на английском языке, доктор Баранова указывает, что о. Серафим Гаскон использовал приходские средства для своих собственных нужд. Кроме того, на приходские средства была приобретена часовня на кладбище Вашелли, где, невзирая на тяжелое финансовое положение прихода, были начаты ремонт и перепланировка.

В своих докладах доктор Баранова и юрист Джуди Эндрюс подробно описывают юридическую назащищенность приходского здания, которая возникла в результате того, что с 1982-го по 1996 год приход не регистрировался как общественная некоммерческая организация, а с 1996 года в документах регистрации прихода не указывалось, что он находится в юрисдикции РПЦЗ. В связи с этим возникала реальная опасность перевода здания собора в другую юрисдикцию. Эта опасность увеличивалась в связи с тем, что приход намеревался взять в банке кредит, невыплата которого грозила отторжением церковного здания.

Кроме того, доктор Баранова описывает ход приходского собрания, созванного для решения текущих проблем и выяснения вопросов, касающихся регистрации церковного устава. Отец Серафим Гаскон предложил собранию утвердить новый приходской устав, однако, как указывает доктор Баранова, текст устава не был представлен части прихожан. Несмотря на это, присутствовавший на собрании Преосвященнейший КИРИЛЛ, Епископ Сеаттлийский, предложил утвердить новый устав не дожидаясь следующего собрания, но его предложение было отклонено.

В своем письме доктор Баранова указывает также, что первоначальный устав Свято-Николаевского собора, принятый в 1935 году, в пункте XV «отмечает уникальное историческое значение этого собора для русских людей, для истории и для последующих поколений и устанавливает нерушимое правило, неизменяемое никаким голосованием, о том, что все богослужения должы совершаться в церкви на славнском языке (выделено доктором Барановой — Вдъ-Информ)».

По мнению англоязычной части прихожан, этот пункт устава осложняет возможность миссионерской проповеди, о важности которой для православных людей русского рассеяния немало писал святитель Иоанн (Максимович).

Изучив доклады юриста Джуди Эндрюс и доктора Барановой, Архиерейский Синод вынес следующие постановления и разъяснения:

«1) Церковный Совет Свято-Николаевского Собора имел все полномочия для восстановления статуса nonprofit corporation (некоммерческой организации — Вдъ-Информ), проведенного 13 августа 1996 г., и также имел полномочия сохранить тот же приходской устав, который был утвержден, когда был основан приход;

2) Приход может иметь свой устав, при условии, что он имеет одобрение Архиерейского Синода;

3) Устав, который был в силе со времени основания Свято-Николаевского собора, является законным уставом и надлежит быть оставленным. Этот устав был утвержден во время основания прихода и, согласно административным правилам нашей Церкви, он остается законным уставом, управляющим жизнью в приходе.

4) Устав Свято-Николаевского Собора находится в согласованности с законами штата Вашингтон о корпорациях, имеет полную юридическую силу и защищает приход от любых попыток отторжения из юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (соответствующие поправки были внесены чтобы гарантировать это положение);

5) Копия вышеупомянутого устава должна быть выдана каждому/каждой из прихожан;

6) Чрезвычайное Приходское Собрание должно быть созвано для обсуждения устава Свято-Николаевского Собора. На этом собрании будут присутствовать Его Преосвященство, Епископ Кирилл и один член Архиерейского Синода;

7) О дате этого Собрания должно быть объявлено заранее, в три воскресных дня, предшествующих Собранию».

Данное постановление Архиерейского Синода было отправлено прихожанам Свято-Николаевского собора вместе с сообщением за подписью доктора Барановой. В этом сообщении, помимо уведомления о состоявшемся заседании Синода, говорится:

«По окончании заседания Архиерейского Синода, 29 июня с. г., из канцелярии Синода был телефонный звонок Е. А. Барановой, где, от имени Синода, была вынесена благодарность инициативной группе прихожан и Е. А. Барановой за проведенную работу по нахождению нужных документов, за выявление ошибок в документах, за своевременное уведомление Синода о происходящем и за радение о сохранении храма от возможных попыток продажи или закладки имущества и отторжения прихода. Была также вынесена благодарность адвокату, Джуди Эндрюс, за высококвалифицированную работу с церковными документами и за ценные советы по исправлению ошибок в имущественных и юридических бумагах Свято-Николаевского собора.

Одновременно с этим сообщением, Его Преосвященство, Владыка Кирилл, находившийся на заседании в Синоде, также подошел к телефону, чтобы высказать благодарность инициативной группе за заботу о Церкви, за проведенную большую работу с приходскими документами и за стремление сохранить наши церковные ценности».

 

ЕПИСКОП СЕАТТЛИЙСКИЙ КИРИЛЛ СОСЛУЖИЛ С АРХИЕРЕЕМ СЕРБСКОЙ ПАТРИАРХИИ

(Вдъ-Информ, Сиэттл)

В день празднования святителя Иоанна (Максимовича), 18 июня/1 июля, в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (РПЦЗ) в Сан-Франциско состоялось сослужение Епископа Сеаттлийского КИРИЛЛА, викария Западно-Американской епархии РПЦЗ (в настоящее время Владыка КИРИЛЛ временно управляет этой епархией), и архиерея Сербской патриархии епископа Лос-Анжелесского Йована. В службе приняли участие клирики Западно-Американской епархии РПЦЗ.

Факт данного сослужения вызвал неоднозначную реакцию среди паствы Епископа КИРИЛЛА. Год назад, в этом же соборе, где покоятся мощи св. Иоанна (Максимовича), Епископ КИРИЛЛ отказался сослужить с епископом Йованом и тремя священниками официальной Сербской церкви, мотивируя это продолжающимся участием Сербской патриархии в экуменическом движении (см. Вдъ-Информ, № 7 (52), 1999, сс. 6–7).

 

ОБЩИНА ВО ИМЯ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

В ВОЛГОГРАДЕ ВЫШЛА ИЗ ЮРИСДИКЦИИ РПЦЗ

(Вдъ-Информ, Волгоград)

Волгоградская община во имя святых Царственных Мучеников приняла 24 апреля / 7 мая решение о выходе из юрисдикции РПЦЗ. В распространенном общиной заявлении в качестве главной причины, вызвавшей этот шаг, указывается «искажение православного святоотеческого учения о Церкви и фактическое принятие ереси экуменизма, выражающееся в признании благодатности еретических сообществ...»

Кроме того, волгоградская община ставит в вину РПЦЗ «искажение православного святоотеческого учения о государственной власти» и «введение обрядовых новшеств».

 

АРХИЕПИСКОП МАРК ПОСЕТИЛ СЕРБИЮ, ГДЕ СОСЛУЖИЛ

С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СЕРБСКОЙ ПАТРИАРХИИ

(Вестник Германской Епархии РПЦЗ — Вдъ-Информ, Белград — Мюнхен)

Архиепископ Берлинский и Германский МАРК посетил в середине апреля Сербию. Его визит начался 11 апреля с посещения патриархии официальной Сербской православной церкви, — входящей во Всемирный совет церквей и общающейся с Московской патриархией, — где Владыка МАРК встретился с архиереями, в частности с митрополитом Амфилохием, прежним его профессором на Богословском факультете и многолетним другом. Вместе они были приняты патриархом Павлом и имели с ним продолжительную беседу о вопросах православной диаспоры.

Удивительно, но факт: за несколько дней до встречи с Архиепископом МАРКОМ патриарх Павел направил патриарху Алексию II, главе МП, письмо с резким осуждением РПЦЗ и ее иерархии. По словам главы Сербской патриархии, «братское и христианское отношение» его церкви к РПЦЗ продолжалось только до тех пор, «пока, после падения коммунистов, представители Русской Зарубежной Церкви не стали распространять свое священство на территорию России, нарушив тем каноническую власть Русской патриархии. Священный синод не раз направлял свои протесты руководству Русской Заграничной Церкви в Америке и требовал прекратить подобные действия как антиканонические и достойные всякого осуждения».

Вечером 11 апреля Архиепископ МАРК поехал в Введенский монастырь, в котором он жил раньше, когда бывал в Белграде еще студентом Богословского факультета. Игумения и сестры приняли его очень тепло, Владыка совершил утреню и пообщался с игуменией за ужином. На следующее утро, 12 апреля, Архиепископ Марк по благословению патриарха Павла служил литургию Преждеосвященных Даров в Введенском монастыре.

После литургии Архиепископ МАРК вернулся в Сербскую патриархию и вновь имел беседу с патриархом Павлом. Как подчеркнул патриарх в ходе этой беседы, официальная Сербская церковь желает поддерживать «братские отношения» с «обеими частями» Русской Православной Церкви, как это было и до сих пор.

После этой беседы Архиепископ МАРК направился в город Новый Сад к епископу Бачскому Иринею. После совместного обеда оба архиерея имели длительную беседу о церковных проблемах в Сербии и России, а также за границей. Вечером они вместе молились на Великом Каноне св. Андрея Критского в соборном храме в Новом Саде. По окончании канона епископ Ириней попросил Владыку Марка сказать слово собравшимся многочисленным верующим, среди которых Владыка Марк заметил особенно много молодежи.

На следующее утро епископ Ириней и Архиепископ МАРК вместе молились на часах в соборном храме, после чего направились в монастырь Ковилье, где их радушно встретил настоятель обители, епископ Порфирий, с братией. Епископ Порфирий познакомил Архиепископа МАРКА с жизнью и деятельностью своего монастыря. Затем епископ Ириней с Архиепископом МАРКОМ направились на Богословский факультет Белградского университета, где некогда учился Владыка.

 

КОРОТКО...

Летняя сессия Свято-Кирилломефодиевской Духовной Семинарии — единственной духовной школы РПЦЗ в странах СНГ — успешно прошла в Одессе с 31 июля по 11 августа.

* * *

6 августа в одесском приходе св. Архистратига Михаила и святых Новомучеников и Исповедников Российских Епископ Симферопольский и Крымский АГАФАНГЕЛ присоединил к Церкви перешедшего из МП иерея Игоря Яворского, настоятеля прихода в Лузановке (Одесса). Вместе с о. Игорем к Церкви присоединились его многочисленные прихожане. Епископ АГАФАНГЕЛ благословил провести регистрацию нового прихода в честь Державной иконы Божьей Матери.

* * *

В одесском приходе св. Архистратига Михаила и святых Новомучеников и Исповедников Российских Епископ АГАФАНГЕЛ рукоположил 16 июля в сан дьякона, а 17 июля в сан священника Василия Андроника. Отец Василий будет служить вторым священником в приходе святых Архистратигов Михаила и Гавриила села Биличений Векь в Молдове.

* * *

Феодосийский горисполком (Крым) 26 мая расторг договор об аренде помещения для Богослужений с приходом Всех Святых. Формальный повод — прихожане оказались не в состоянии вовремя внести установленную арендную плату. Таким образом, Всехсвятский приход, из-за отсутствия помещения восемь лет вынужденный совершать Богослужения на улице под открытым небом, вновь остался без помещения.

В разделе «Коротко...» использованы

сообщения «Вестника И.П.Ц.»


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz