ВЕРТОГРАДъ-Информ
 

В других конфессиях

 Собор РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ старообрядческой церкви

(Вдъ-Информ, Москва)

17–20 октября в Москве проходил очередной собор Русской Православной старообрядческой церкви (РПСЦ), возглавляемой митрополитом Алимпием (Гусевым), на который собрались все пятеро епископов этой церкви, а также 56 священников, 4 диакона и 50 мирян.

Проблема отношения Церкви к вопросу присвоения гражданам РФ ИНН была одной из главных на соборе, причем соборяне высказали самые разные взгляды на проблему. Официально от РПСЦ было сделано заявление о том, что принимать ИНН «допустимо», т. к. он «не является печатью Антихриста». Однако, «если кто-то по ревности отказывается от принятия ИНН, то это не возбраняется». «Мы считаем, что ИНН — одно из средств тотального контроля. Нельзя сказать, чтобы данное явление было положительным. Это одно из звеньев в цепи технического прогресса и можно прямо сказать апостасии — отступления, которое свойственно человеческой истории. И, конечно, оно объективно приближает человечество к концу. Но это один из множества шагов. Причем, возможно, далеко не самый главный, важный, значительный. Кроме того, мы являемся законопослушными гражданами своей страны, патриотами. С этой точки зрения, стараемся не выделяться и взаимодействовать и с органами государственной власти, и с общественностью. В любом случае на Соборе возобладали здравый смысл, трезвость, осторожность и лояльность к государственной власти», — сказал по этому поводу секретарь митрополии РПСЦ Андрей Езеров.

Отсутствие единодушия по вопросу об ИНН привело и к невиданному для РПСЦ каноническому нарушению — сторонники более «жесткой» линии в лице настоятеля Покровского кафедрального собора на Рогожском кладбище в Москве протоиерея Леонида Гусева внесли в готовые деяния собора изменения задним числом. Так, если собор принял формулировку, согласно которой «нет достаточных оснований» считать ИНН печатью антихриста, но христиане, воспринимающие его как «элемент подготовки к принятию печати антихриста», могут ИНН не принимать, то о. Леонид опубликовал это деяние собора в следующей редакции: «Православным христианам... ИНН принимать не следует». В «редакции» о. Леонида также появился новый пункт, отсутствующий в деяниях собора: «Поручить митрополиту Алимпию направить Президенту Российской Федерации Путину В. В. письмо с просьбой о личной встрече».

На соборе также был поставлен вопрос о канонизации ряда епископов РПСЦ и «об общем прославлении новомучеников и исповедников от безбожной власти в XX в. пострадавших». В частности, был упомянут епископ Амурский и Дальневосточный Иосиф (Антипин; † 1927 в Харбине), «уже почитающийся некоторыми как местночтимый». По словам Андрея Езерова, «епископ Русской Православной Церкви Заграницей Мефодий приезжал почтить память епископа Иосифа, отслужил заупокойную литию, поклонился усопшему, хотя по правилам не полагалось, так как не было канонического общения между Церквами. Епископ Иосиф обладал огромным авторитетом даже среди новообрядцев, живших в Китае. Он очень много сделал для Церкви, обладал даром чудотворения». Было решено одобрить канонизацию нескольких епископов и исповедников, но перенести ее на осень будущего года, поскольку материалы о канонизации участники собора получили слишком поздно, и не все смогли с ними ознакомиться должным образом. 

На собор 2001 года было перенесено обсуждение и еще некоторых тем, в том числе вопроса о чиноприеме «от еретиков и инословных», поскольку данный вопрос «очень сложный и требует более глубокого осмысления». Вопрос о взаимоотношениях РПСЦ со средствами массовой информации был снят с повестки Собора.

ПРОТЕСТАНТЫ КОМПЬЮТЕРИЗИРУЮТ ЦЕРКОВЬ 

(Вдъ-Информ, Даллас)  

протестантская церковь, оснащенная по последнему слову компьютерной техники, открылась в Далласе (штат Техас). В ней имеется 200 мест с компьютерными терминалами. Прихожане могут заказать по компьютеру ту или иную молитву, получить комментарий на только что прозвучавшую проповедь, узнать последние новости из жизни прихода. Центр переводов обеспечивает синхронный перевод служб на 6 языков. Эти нововведения стоили приходу 32 млн. долларов.

Здание церкви также оборудовано суперсовременной системой трансляции звука, по образцу оборудования футбольных стадионах. «НТВ.ru» по этому поводу замечает: «Видимо, посещаемость футбольных стадионов не дает настоятелю даллаской церкви покоя». 

 

«ПРОЕКТ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ»: АМЕРИКАНСКИЕ «ХРИСТИАНЕ» СОБИРАЮТСЯ «КЛОНИРОВАТЬ ИИСУСА ХРИСТА»

(Комсомольская правда — Вдъ-Информ, Москва)

Группа представителей 14 различных христианских деноминаций США собираются осуществить религиозно-научный «Проект Второе Пришествие» — попытаться «клонировать Иисуса Христа».

Члены группы собираются получить небольшой образец «ДНК Христа» от одной из христианских реликвий, которая, по их предположению является, частичкой Тела Христова. Клонированный эмбрион должен быть помещен для вынашивания в утробу добровольно пожелающей участвовать в эксперименте молодой девственницы. Экспериментальное рождение «Христа» намечено на 25 декабря 2001 года.

Глава группы экспериментаторов Адам Парфрей заявил: «Мы больше не можем полагаться на надежду и молитву, ожидая Христа. Чтобы спасти мир от греха, мы должны клонировать Иисуса! У нас есть технология, чтобы возродить Его прямо сейчас, и нет никакой причины — ни моральной, ни юридической, ни библейской, — чтобы мы не могли сделать это». Эти «христиане» намерены «возродить Христа» и посмотреть, способен ли Он творить те чудеса, о которых говорит Евангелие.

 

«ЧУДЕСА» В РУАНДЕ, «ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИСТИННОСТЬ» МУСУЛЬМАНСТВА

(CIP — Вдъ-Информ)

В октябре 2000 года у Вестины Накабонье — 35-летней матери-одиночки, проживающей в бедном, по преимуществу мусульманском, квартале столицы Руанды — родилась дочь. На спине новорожденной Анетты мать обнаружила какие-то странные черноватые пятна. Поначалу Вестина подумала, что это связано с какой-то болезнью, и решила проконсультироваться со своей подругой. Последняя, владея арабским языком, заметила, что пятна на спине младенца по очертаниям очень похожи на арабскую надпись «Аллах акбар» — «Аллах велик», и решила, что это является «божественным посланием».

Весть о «чуде» быстро распространилась; представитель всеафриканской мусульманской ассоциации «African Muslim Agency» Мохамед Исмаил предложил матери и дочери материальную помощь. Реакцию местных мусульман на рождение ребенка с «божественным посланием» на спине, по мнению журналистов, является «коллективной истерией».

Вестина Накабонье, пораженная случившимся, отреклась от христианства и перешла в ислам, мотивируя это тем, что она «подчиняется воле Аллаха, явленной столь очевидным образом».

 

В АНГЛИИ И ГЕРМАНИИ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ АТЕИЗМ

(ZENIT — Religion Today — Вдъ-Информ)

Глава Английской церкви архиепископ Кентерберийский Джордж Кэри заявил, что в современном британском обществе «преобладает молчаливый атеизм», и люди стремятся обрести не религию, а «лекарство, которое обеспечило бы им вечную жизнь»; все большее число людей утрачивает веру в загробную жизнь и стремится любым путем отдалить момент смерти при помощи медицины. Если «раньше человек, которому становилось трудно, спешил разделить свои проблемы с соседями, старшими родственниками, приходским священником», то современные люди «рвутся к своим врачам, буквально засыпая их требованиями выписать лекарства от всех возможных болезней. Практически все личностные проблемы превратились в сознании современного человека в заболевания, которые можно вылечить с помощью медицины». 

По мнению Кэри, англичане заботятся лишь о семейном счастье, личном успехе, их ум занят всецело злободневными проблемами, и «все это делает мысли о вечности совершенно неуместными». Беспокойство д-ра Кэри, занимающего Кентерберийскую кафедру с 1991 года, возникло не на пустом месте: продолжается снижение посещаемости воскресных богослужений в храмах церкви Англии. 

Подобную же обеспокоенность религиозным состоянием общества выражают и немецкие христиане. немецкое евангелическое агентство IDEA заявило не так давно, что ныне Германия «наполнена атеистами», большинство немцев «далеки от Бога». Хотя на словах больше половины жителей Германии относит себя к католикам или протестантам, но на деле только 25 % немцев являются членами каких-либо церковных общин, а регулярно посещают богослужения всего 8 %.

 

«КОМФОРТОБЕСИЕ» ПОЛЬСКИХ СВЯЩЕННИКОВ И МОНАХОВ

(CIP — Вдъ-Информ)

Польские социологи, по заказу иезуитского журнала «Przegląd Powszechny», провели опрос польского духовенства на предмет отношения к современным удобствам жизни. По выводу социологов, жизнь значительного большинства католических священников и монахов в Польше не соответствует идеалу вольной нищеты. 

Духовенство предпочитает «комфортный стиль жизни, характерный для общества потребления». В Польше насчитывается около 26 000 католических священников, и уровень их жизни намного выше, чем у средних поляков. Приблизительно у 63 % священников имеются собственные автомашины, часто иномарки. 74 % польского духовенства дважды в год путешествуют за границу.

Обеспокоенный результатами опроса о. Вацлав Ошайца, главный редактор «Przegląd Powszechny», выразил мнение, что данные опроса являются грозным признаком: «Мы находимся в начальной фазе внутрицерковного кризиса. Это было первое исследование такого рода, проведенное среди духовенства… Нам остается только надеяться, что верующие смогут найти правильный ответ на встающие вперед ними вопросы: ведь столь высокий уровень жизни священников вполне может спровоцировать кардинальные перемены в плане духовности».

 

Маги и ведьмы собираются разработать программу защиты россиян «от энергетического воздействия»

(Вдъ-Информ, Москва)

в Центральном доме журналистов прошел круглый стол «Экология души и магическое воздействие. Личная безопасность человека и проблемы правовой защиты», участники которого заявили о необходимости выработать единую государственную программу по защите населения России «от энергетического воздействия».

Ольга Валенская, представившаяся как ведьма, глава Луггарского магического славянского центра (г. Тверь) зачитала Проект программы энергозащиты населения (ППЭН). Магия, по словам Валенской, не делится на белую и черную, поскольку принципы любой магии одни и те же; но магическое воздействие бывает положительным или отрицательным. Валенская привела данные, согласно которым в последние годы рождается все больше детей с паранормальными способностями, причем зачастую такие дети применяют магию «неосознанно». В связи с этим, ППЭН предполагает проведение работы по адаптации и обучению «контролю за силой» людей с паранормальными способностями. Другие направления проекта — это создание Центра по всестороннему научному исследованию магических техник, реабилитация пострадавших от энергетического воздействия, популяризация с помощью СМИ техники и методов защиты населения от энергетического воздействия. Программа, по мнению ведьмы, должна будет научить регуляции психоэнерговоздействия на людей, ибо просто запретом таких воздействий ничего добиться невозможно.

Президент Международной академии тибетской и народной медицины при ЮНЕСКО Виктор Востоков, представившийся как белый лама, живший на Тибете в течение 20 лет, перечислил следующие вредящие человеку воздействия: «астральное каратэ, дьявольщина и чертовщина, воздействие экстрасенсов, колдунов и сущностей из параллельных миров». Он посоветовал относящимся к «христианскому эгрегору» для энергозащиты от этих воздействий пользоваться молитвой и иконами. По его словам, икона обладает тем большей защитой, чем она древнее. Представителям других «эгрегоров» лама предложил использовать в качестве защиты мантры, мандалы, талисманы, целебные плашки из различных деревьев и трав «с хорошим биополем». Также, по его словам, хорошим средством защиты является йога. В. Востоков рассказал, что он сам является йогом и освоил пять различных направлений йоги, и предложил создать программу по психоэнергозащите для школьных учителей, которые затем могли бы научить этому детей.

бывший православный священник из Твери Леонид Успенский, отлученный от церкви священноначалием «на 25 лет», сказал, что экстрасенсы, маги и целители являются «конкурентами для Церкви», именно потому он и был отлучен. «Но в моем роду, — заявил Успенский, — деды, прадеды — все были священниками. При этом они использовали методы биоэнерговездействия». Он считает, вера в Богочеловека Иисуса Христа вполне может сочетаться с верой во множество других божеств нехристианских религий. Также, по словам Успенского, для православного священника вполне допустимо при общении с паствой пользоваться магическими методами. Он утверждает, что священников, использующих магию, существует «немало», и привел слова архиепископа Тверского и Кашинского Виктора (Олейника): «Есть экстрасенсы от дьявола, есть — от Бога, а есть те, кто рождаются такими».

Мирослава Низамутдинова-Кузнецова, вице-президент Профессиональной медицинской ассоциации народных целителей, предложила поддержать предпринятые ассоциацией практические шаги по борьбе с «лжемагами и лжеэкстрасенсами». По словам Мирославы, необходимо, по примеру ассоциации, создавать комиссии по тестированию и наблюдению за работой людей, занимающихся «нетрадиционными методами» лечения, чтобы оградить больных от воздействия таких «целителей», которые нарушают «этические нормы», используя свои способности во вред людям или ради личного обогащения. При ассоциации также функционирует комиссия по выявлению фактов использования «запрещенных методик» — зомбирования, кодирования и др.

Юрий Пушкарь, заместитель главного редактора журнала «Национальная безопасность и геополитика России», призвал участников круглого стола совместно разработать на страницах журнала доктрину «психоэнергетической безопасности», которую затем следует попытаться утвердить на государственном уровне.

Коротко…

24 октября, во время встречи с предстоятелем Украинской автокефальной православной церкви митрополитом Мефодием и управляющим делами той же церкви архиепископом Игорем, президент Украины Л. Кучма сказал, что считает необходимым продолжать деятельность государства по созданию на Украине единой православной поместной церкви. Представители УАПЦ рассказали президенту о положении дел в ней и выразили пожелание, чтобы государство помогло разрешить неотложные проблемы в жизни их церкви, которая наиболее малочисленна среди всех православных церквей Украины. Л. Кучма вновь заверил, что свободы мировоззрения и вероисповедания гражданам Украины гарантируется.

По отношению к МП многие иерархи УАПЦ высказываются более умеренно, чем Киевский патриархат, допуская возможность мирного сосуществования на Украине обеих юрисдикций.

* * *

Итальянский маг Отельма, выступая по телевидению, заявил, что многие политические деятели Италии прибегают к нему за помощью и поддержкой, поскольку посещавшие его сеансы, по словам колдуна, ни разу не потерпели поражения на выборах. Отельма назвал «настоящим чудом» то, что несмотря на «враждебное отношение основных центров власти и науки, народ верит в магию».

ВЕРТОГРАДъ-Информ

Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz