ВЕРТОГРАДъ-Информ

СОБРАНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО БЛАГОЧИНИЯ СИБИРСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦЗ

(Вдъ-Информ, Владивосток)

Собрание духовенства Дальневосточного благочиния Сибирской епархии РПЦЗ прошло 9–10 декабря во Владивостоке под председательством иеромонаха Анастасия (Суржика), который прочитал доклад о жизни приходов Дальневосточного благочиния.

Говоря о жизни главного прихода благочиния — Свято-Евсевиевского во Владивостоке, о. Анастасий указал на его основные проблемы: недостаток средств и рабочих рук. Кроме того, приход вынужден содержать ряд других храмов, которые входят в состав Дальневосточного благочиния. Жалование, которое получают клирики и церковные служащие, не соответствует минимальному прожиточному уровню. Во втором владивостокском храме — св. преподобномученицы Елисаветы — Богослужения совершает иеромонах Феодосий, ремонт храма почти завершен.

В храме св. Иоанна Шанхайского в поселке Прохладное (Приморского края), по словам благочинного, «стараются подвизаться женщины, желающие посвятить свою жизнь иноческому подвигу, в данный момент живут две насельницы». Свято-Никольская община г. Уссурийска (Приморского края) состоит из 18 человек и регулярно собирается на Богослужения. Община святителя Иннокентия в пос. Кавалерово (Приморского края) имеет государственную регистрацию, ранее она насчитывала до 30 человек, но значительная их часть ушла в группу «архиепископа» Амвросия (Сиверса). Храм кавалеровской общины расположен в подвальном помещении, но силами Братства ревнителей Православия во имя св. Патриарха Тихона в Кавалерове был приобретен дом, который планируется переоборудовать под храм. Община св. Ионы Ханькоусского в пос. Славянка (Приморского края) недавно приобрела квартиру под домовый храм. Община в селе Майское (Приморского края) уже имеет собственный храм, при котором проживают послушник Геннадий и трудник Сергей.

Иеромонах Анастасий познакомил присутствующих с состоянием дел в Свято-Троицком приходе г. Якутска и храме св. праведного Иоанна Кронштадтского при колонии для заключенных пос. Волчанцы.

Клирик владивостокского прихода св. Евсевия иерей Игорь Спицын рассказал о деятельности приходской школы, имеющей 5-летний курс обучения. Иеромонах Феодосий (Прокофьев) сообщил об издательской деятельности Братства ревнителей Православия во св. имя Патриарха Тихона, которое выпускает с 1991 г. периодический «Духовный листок», а также издает брошюры. «Духовный листок» выпускается исключительно на пожертвования прихожан и распространяется бесплатно.

Священники Димитрий Каплун и Валерий Паташенко рассказали о приходской жизни общин в Еврейской автономной области, недавно присоединившихся к РПЦЗ.

Указав на отсутствие постоянных связей и братского общения между приходами благочиния, иеромонах Анастасий предложил организовать совместные паломничества в бывший Шмаковский монастырь и проводить совместные Богослужения.

Чтец Александр Игнатенко, зачитал доклад Епископа Евтихия (Курочкина) на Архиерейском Соборе РПЦЗ и ознакомил присутствующих «с тревожными событиями, происходящими в настоящее время в Зарубежной Церкви и связанными с Посланием Архиерейского Собора РПЦЗ». Участники собрания направили Епископу Евтихию протокол собрания с приложением сопроводительной записки, содержащей недоуменные вопросы, вызванные документами Архиерейского Собора.

 

 

ЕПИСКОП ЕВТИХИЙ ЗАПРЕТИЛ В СЛУЖЕНИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ КЛИРИКОВ, ОТЛОЖИВШИХСЯ ОТ РПЦЗ

(Вдъ-Информ, Санкт-Петербург)

15 декабря в Санкт-Петербурге временно управляющий Санкт-Петербургской епархией РПЦЗ Епископ Евтихий запретил в служении «учинивших раскол» архимандрита Алексия (Макринова), иеромонаха Варсонофия (Капралова) и иерея Павла Симакова. 24 ноября эти клирики официально заявили о разрыве общения с иерархией РПЦЗ вследствие принятия еретических документов на Архиерейском Соборе в октябре 2000 г. и о непризнании назначения временно управляющим Санкт-Петербургской епархией Епископа Евтихия, выступающего, по их мнению, за «унию» с МП.

В официальном обращении Епископа Евтихия к «отложившимся» священнослужителям, в частности, говорится: «Ваши действия приводят в недоумение несоразмерностью ваших подозрений в адрес Архиерейского Собора РПЦЗ и учинением вами раскола в лоне нашей Церкви.
Если ваша пастырская совесть была в смущении и вы не могли служить, поминая наших архиереев, вы вправе были прекратить свое священнослужение до выяснения смущающих вас обстоятельств. Это был бы допустимый Церковью поступок».

Епископ Евтихий обратился к трем клирикам с просьбой «прекратить совершение любых священнодействий, так как они могут послужить лишь осуждением для вас и для принимающих эти действия мирян.
Очень прошу вас одуматься и не быть виновниками в вечной погибели многих душ».

В обращении названы «ошибочными» «подозрения относительно какого-либо намерения архиереев РПЦЗ соединиться с МП». Епископ Евтихий считает такие подозрения результатом неверного понимания Послания Архиерейского Собора РПЦЗ, которое «написано с уверенностью в сыновней преданности чад нашей Церкви своим архиереям». «Мы не позволяли себе даже мысли, — пишет Епископ Евтихий, — что наши чада будут умышленно искать придирок в нашем послании, что характерно было до сих пор для откровенных врагов нашей Церкви». Именно «откровенных врагов» временно управляющий Санкт-Петербургской епархией РПЦЗ обвиняет в том, что «внедрен дух недоверия и раскола в нашу Церковь».

 

ФИЛЬМ «БРАТ ИОСИФ» ПОСЛУЖИТ НАЧАЛОМ «ВОССОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЮРИСДИКЦИЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ», СЧИТАЮТ СОЗДАТЕЛИ И ЗРИТЕЛИ КИНОЛЕНТЫ

(Благовест-инфо — Вдъ-Информ, Москва)

6 декабря в московском киновидеоцентре «Дом Ханжонкова» состоялся расширенный просмотр фильма «Брат Иосиф». Это первая совместная кинолента, снятая представителями МП и РПЦЗ.

Режиссер киноленты Александр Александров назвал фильм «эпохальным» именно потому, что он является совместной работой МП и РПЦЗ. «Хотя между ними нет официальных отношений, тем не менее фильм создавался с благословения и при участии священника РПЦЗ протоиерея Виктора Потапова, с одной стороны, и протоиерея Артемия Владимирова, священника РПЦ МП, — с другой», — рассказал режиссер. Он сообщил, что российская киногруппа знала о том, что о. Виктор уже создал фильм о брате Иосифе — убиенном хранителе Иверской Монреальской мироточивой иконы Божией Матери. Когда к нему обратились за помощью, он передал лучшие фрагменты своего фильма для использования в российской киноленте. «Отец Виктор и его супруга Мария помогали, чем могли, в нашей работе и делали это искренне», — поделился Александр Александров.

В создании фильма с российской стороны приняла участие студия «Радонеж». Председатель общества «Радонеж» Евгений Никифоров назвал фильм «точкой, вокруг которой начнется воссоединение Русской православной церкви».

«Предназначение, миссия брата Иосифа — разрушить ледяную стену, которую враг рода человеческого воздвиг между русскими в разсеянии и Русской матерью-церковью. Для нас соединение необходимо, малое стадо должно быть вместе», — сказал после просмотра священник Митрофан Лаврентьев, служащий в храме св. Артемия Веркольского в Ивановской епархии МП.

«Святой» — так называется одна из частей фильма, снятого режиссером Александром Александровым. «Личность брата Иосифа, его особая любовь к России, его мученическая смерть и молитва к нему могут явиться тем духовным мостом, который соединит в единую Русскую православную церковь верующих русского зарубежья и живущих в России», — такова главная идея создателей фильма.

 

ЕПИСКОП ЖЕНЕВСКИЙ И ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ АМВРОСИЙ НАЧИНАЕТ ЗАПРЕЩАТЬ В СЛУЖЕНИИ ДУХОВЕНСТВО, НЕСОГЛАСНОЕ С ЕГО НАЗНАЧЕНИЕМ НА КАФЕДРУ

(Вдъ-Информ, Брюссель — Женева)

Указ о запрещении в служении клирика храма-памятника св. Иова Многострадального в Брюсселе священника Николая Семенова, об освобождении от должности старосты В. Кочубея и о временном закрытии храма с запрещением совершать в нем Богослужения подписал 15 января новый правящий архиерей Западно-Европейской епархии РПЦЗ Епископ Женевский и Западно-Европейский Амвросий. В епархии, около половины клириков которой отказываются поминать этого Епископа и признавать его назначение на кафедру, этот указ был воспринят как начало репрессий против консервативного духовенства.

Формальным поводом для издания репрессивного указа стало решение приходского Совета назначить чрезвычайное общее собрание прихода, на которое был частным образом приглашен и Епископ Амвросий, 20 января. Отменив это собрание, Епископ Амвросий принял следующие решения: «Священник Н. Семенов запрещается в священнослужении; староста П. В. Кочубей увольняется с должности; богослужения в храме-памятнике временно отменяются; пастырьское попечение о прихожанах поручается священнику Стефану Веертс; ключи храма-памятника поручаются отцу Стефану; отцу Николаю надлежит, непосредственно по получению сего указа путем fax’а, направить копию сего постановления всем адресатам приглашений на чрезвычайное общее собрание 20 января; также копия сего постановления вывешивается у ворот храма-памятника; внимание всех адресатов сего указа приводится на то, что неподчинение или соучастие в непослушании его постановлениям подвергается церковному наказанию» (Вдъ-Информ: Орфография подлинника сохранена).

В другом указе, адресованном непосредственно о. Николаю Семенову, Епископ Амвросий поясняет, что запретил его в служении «за самочинное изменение церковного иерархического подчинения, непослушание церковным соборным указам и присвоение должности настоятеля». Сохраняя за священником Николаем Семеновым право причащаться иерейским чином, запретил ему носить иерейский крест, получать церковное жалование (за исключением жалования за январь) и предписал освободить церковное помещение, где священник проживал последние годы. В заключение указа Епископ обратил внимание о. Николая на то, «что в случае нарушения сего указа, он сам себя окончательно лишает священного сана».

В канун праздника Крещения Господня, 18 января, храм-памятник в Брюсселе был закрыт, а пришедшие на Всенощное бдение люди увидели на воротах храма указ Епископа Амвросия. Собравшиеся прихожане сразу же поставили свои подписи под письмом протеста против неканонических действий архиерея, требуя восстановить о. Николая в должности. В ответ на попытки уволенного старосты выяснить в Епископа, когда возобновятся Богослужения в храме, Владыка Амвросий посоветовал ему обратиться к священнику из Санкт-Петербурга, о. Алексию Тархову, который находится в настоящее время в Брюсселе.

По свидетельству главного редактора журнала «Возвращение» Ольги Никитиной, живя в Санкт-Петербурге о. Алексий Тархов «старался вообще в церковной жизни не участвовать. Доходило до курьеза, когда о. Тархов отказывался служить литургию, так как был занят написанием... икон. Самым большим и заветным желанием о. Тархова было попасть за границу. Мне искренне жаль, — отметила Ольга Никитина, — тех прихожан, которые сейчас получат такого духовника, особенно после о. Николая Семенова. Мне кажется чудовищной мысль о том, что именно такой человек станет настоятелем в храме-памятнике, который для всех нас в России является символом Зарубежной Церкви. Надеюсь, что здравый смысл у о. Алексия Тархова все же остался и он сам попросит епископа о другом назначении».

22 января 144 прихожанина брюссельского храма направили обращения на имя Митрополита Виталия, Архиепископа Лавра, Епископа Гавриила и Епископа Амвросия. «Мы были крайне потрясены, — сообщают прихожане, — узнав о строжайших мерах, лишний раз принятых епископом Амвросием в нашем приходе, и о несоразмерном с провинностью наказании, наложенном на нашего батюшку, отца Николая». Прихожане констатируют, что по вине Епископа Амвросия были сорваны Богослужения в храме на праздник Богоявления: «Почти полтораста молящихся были лишены Великого освящения воды, храм не имеет святой крещенской воды на год и приходская жизнь совершенно парализована». «Беда безмерна, — пишут прихожане, — шок настолько велик, что весть разнеслась далеко за пределы Бельгии. Священнослужители и верующие даже с других континентов выражают нам свое возмущение. Все это никак не способствует к укреплению единства в Церкви, а наоборот, только страшно порочит репутацию РПЦЗ на весь мир».

Прихожане брюссельского храма умоляют Священноначалие РПЦЗ «понять, что такие действия не могут продолжаться и срочно принять меры» для того, чтобы эти указы Епископа Амвросия были отменены. Иначе, предупреждают прихожане, «последствия таких действий приведут к полному развалу не только нашего прихода, но и всей епархии, потрясенной такими событиями».

В обращении на имя Епископа Амвросия прихожане засвидетельствовали свою глубокую преданность о. Николаю Семенову и выразили ему особую поддержку «в непоколебимой верности устоям РПЦЗ». «Мы убедительно просим Вас срочно вернуть нам нашего молитвенника и этим восстановить мир в нашем приходе, — обратились русские православные брюссельцы к главе Западно-Европейской епархии РПЦЗ.

Ответа Священноначалия РПЦЗ на эти обращения пока не последовало.

 

КОРОТКО...

23 декабря духовник Киевского округа Крымской епархии Зарубежной Церкви священник Николай Фуртатенко и прихожане киевского прихода РПЦЗ направили Прошение на имя Митрополита Виталия, прося его покаяться в подписании еретических посланий, отложиться от экуменистов и созвать чрезвычайный Архиерейский Собор, который должен отменить неправославные решения последнего Собора. До выполнения этих условий о. Николай не считает возможным поминать поименно епископат РПЦЗ. 1 января 2001 г. о. Николай направил послание «Всемъ чадам Русской Церкви на Родине и за ее пределами». Это послание, а также упомянутое Прошение полностью публикуются в разделе «Тема номера» нашего бюллетеня.

* * *

С посланием, разъясняющим некоторые «соблазнительные» фрагменты документов Архиерейского Собора РПЦЗ, обратился к своей пастве в конце января Епископ Ишимский и Сибирский Евтихий. Поводом для послания стали многочисленные протесты российских клириков и мирян РПЦЗ против заявлений о сближении с МП, содержащихся в документах Собора, который прошел в Нью-Йорке во второй половине октября 2000 г. Послание епископа Евтихия полностью публикуется в разделе «Тема номера» нашего бюллетеня.


Издается с 1993 года
Братством св. Апостола Иакова,
брата Господня
Rambler's Top100 editor@vertograd.com.ru
Hosted by uCoz